Кризис ударил по торговле в регионах

В Краснодаре с начала февраля закрылись 5 книжных магазинов. Нерентабельными оказались и мелкие торговые точки и крупные сетевые. Этот на днях тоже закрывается.

По словам владельцев магазинов, с нового года существенно выросла аренда помещений. Поднялись и закупочные цены на книги - в среднем на 30%. К тому же бумажную продукцию активно вытесняют электронные носители. Да и в целом из-за кризиса, покупательская способность людей упала в разы. Владельцы тех магазинов, что пока еще держатся, признаются, что "выживают" лишь благодаря канцелярской продукции.

Кирилл Сечкарь, владелец магазина "Книга": "Вынужден уже брать брелки, сувенирку, то есть смещаться в эту сторону. Иначе никак. Канцелярия из-за цен тоже скорее всего просядет. Один магазин я закрыл".

Владельцы магазинов говорят, что только за прошлый год книжный рынок Краснодара потерял около 20% оборота, в этом он может сократиться уже на 40%.

Так что город может лишиться почты половины книжных магазинов. Зато библиотекари надеются, что к ним теперь станут заходить чаще. Если, конечно, их тоже не закроют.

ВОРОНЕЖ

Воронежцы за последний месяц лишились сразу двух кинотеатров. Один из них был вот в этом здании и закрылся в начале недели. Показывали здесь арт-хаусное, авторское и андеграундное кино.

У бывших владельцев на память остались лишь фотографии киносеансов. За вечер сюда приходили от сорока до ста зрителей. Несмотря на то, что зал всегда был полон, повышение арендной платы на 15% небольшой кинотеатр не выдержал.

Еще один популярный в городе кинотеатр находился в крупном торговом центре. Там было шесть залов на 1100 посадочных мест. Но работа кинотеатра перестала приносить прибыль и его закрыли сразу после новогодних праздников. Сегодня в Воронеже осталось всего пять кинотеатров. Но в условиях экономического кризиса, люди, в первую очередь, экономят на отдыхе и развлечениях.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

В Санкт-Петербурге экономическая нестабильность существенно затронула рекламный бизнес. Около метро и на оживленных магистралях, таких как эта, пустует каждый третий биллборд.

Расходы на продвижение товара урезали автодилеры и застройщики, которые всегда приносили рекламным компаниям львиную долю выручки. Чтобы удержать их, рекламщики примерно на четверть снизили цены на свои услуги. А вот типографии, печатающие рекламные листовки, буклеты и баннеры, не могут пойти на такой шаг из-за резкого подорожания материалов. К примеру, цена на бумагу выросла в четыре раза.

Павел Бирюков, исполнительный директор типографии: "ПВХ-пластик везут из Китая и Германии в основном, в Китае они к доллару привязаны, в Германии к евро, метр пластика до кризиса стоил 180 рублей, сейчас он стоит почти 420".

Сразу на 20% объем рекламы сократился и в местных СМИ.

Если в ближайшее время ситуация не изменится, рекламные компании и типографии будут вынуждены сократить часть персонала, а многие могут и вовсе не удержаться на плаву.

Источник: ОТР

Фотография: topwar.ru

Оригинальное название: Как отразился кризис на жизни российских регионов?

Похожие новости: Газета «Оренбургская неделя» закрывается на фоне кризиса