Альянс в поддержку института подписки на газеты и журналы — объединение на издательском рынке России относительно молодое. Созданный всего два года назад — весной 2013 г., в момент начала глобальных преобразований как в деятельности главного почтового оператора страны «Почты России», так и на рынке подписки, — сегодня он занял уверенные позиции в отраслевом сообществе, являясь основным источником экспертных оценок и мнений в области подписки на прессу.
***
Вячеслав Керов, председатель координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы:
— Менее чем за два года с момента создания, Альянс в поддержку института подписки на газеты и журналы был признан профессиональным сообществом в качестве экспертного медиаобъединения. Сегодня к мнению его членов — а это более 100 отраслевых организаций — прислушиваются и в Экспертном совете по региональным печатным СМИ при Минкомсвязи РФ, и в Экспертном совете Комитета Госдумы по информационной политике, и в других структурах, участвовать в работе которых альянс был приглашен. Недавно началось и сотрудничество с Общероссийском Народном Фронте, в последнем форуме которого альянс, в лице председателя его координационного совета, участвовал.
Основная глобальная цель деятельности альянса направлена на прекращение наблюдавшегося все последние годы падения подписки на газеты и журналы и восстановление, насколько это возможно, подписного рынка России. В том числе это означает и борьбу за доступные для населения подписные цены, что особенно важно в нынешний период экономической нестабильности в стране.
Как все наверное помнят, прогнозы результатов подписной кампании на 1 п/г 2015 г. (по сравнению с 1 п/г 2014г.) были разные: «Почта России» ожидала сокращения объемов рынка на -23,5%, эксперты — на -40%. Реальный же результат, что не может не радовать, в итоге оказался немного лучше прогнозов — -22% в среднем по России. Без сомнения, сокращение ожидаемых объемов падения — общая заслуга всего печатного рынка, но в том числе — и усилий альянса в поддержку института подписки.
Конечно, мы понимаем: впереди нас ждет еще большая работа, однако для точного понимания, куда же рынку двигаться дальше, нам необходимо максимально точно оценить показатели по динамике подписного тиража, как в разрезе по регионам, так и в разрезе по конкретным издательским домам и тематическим нишам. Только четкая картина ситуации будет способствовать пониманию истинных трендов, а это, в свою очередь, позволит дать издательским домам и редакциям необходимые для сохранения и преумножения тиражей рекомендации.
В планах работы Альянса в поддержку института подписки на 2015 г. масса инициатив; ближайшие из них:
— Разработка, совместно с партнерами, новых актуальных проектов по рекламе и продвижению услуги «подписка», возможно — с использованием передовых европейских технологий.
— Создание пула социально значимых негосударственных изданий для получения господдержки: общеобразовательных, духовно-просветительских, спортивных, детских, научно-популярных, литературных, военно-патриотических, и, в первую очередь, детских и молодежных.
— С этой целью — организация более плотного сотрудничества с Общероссийским Народным Фронтом.
— Оказание содействия ФГУП «Почта России» по организации Декады подписки.
— Продвижение на государственном уровне идеи преференций в области подписки для малообеспеченных слоев населения и социальных учреждений как на региональные, так и на федеральные СМИ, в том числе используя гибкую систему скидок. Подписка должна быть доступна для простого человека.
Со своей стороны альянс открыт для новых предложений, идей и наработок, способных, в конечном счете, в корне изменить ситуацию как на подписном рынке, так и в целом в информационном пространстве страны.
Подготовила Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU
Похожие новости: «Итог подписки на I полугодие 2015 г. — значительное снижение сумм заказов» — Виктор Кокорев (Агентство «Роспечать»)