OJD (национальный тиражный аудитор) только что опубликовал данные о продажах журнальной прессы во Франции в 2014 году. Кажется, что также как у ежедневных национальных газет, падение продаж журналов постепенно замедляется. Общих данных по всему этому сегменту прессы пока нет, но некоторые тенденции кажутся обнадеживающими: продажи популярных журналов в 2014 году снизились на 4,8% против снижения на 9,6% в 2013-м. Телегиды также пострадали меньше, чем в прошлом году: падение продаж составило 4,8% против 5,4%. Что касается женских журналов, сокращение их продаваемых тиражей стабилизировалось (-4,3% против -4,6%). Напротив, новостная журнальная пресса не смогла преодолеть негативную тенденцию: её продажи после снижения в 2013 году на 3,2% сократились в 2014 году на 5,4%.
Ситуация в новостном сегменте весьма контрастна. Журнал L’Obs, лидируя с тиражом 460 тыс. экземпляров, за год потерял 7,58% реализуемых копий, и произошло это за счет сокращения продаж в рознице (-19%). Однако издание стало понемногу оживать после перехода на новую модель в октябре прошлого года. Впрочем, обновленный дизайн и ставка на удлиненный формат материалов не привели к ожидаемому буму розничных продаж.
L'Express (405 тыс. экз.) и Le Point (383 тыс. экз.) отметили небольшое сокращение продаж (соответственно -3,56% и -3,94%). Журнал Marianne, в свою очередь, не смог задержать спад, вызванный приходом левых к власти. Продажи издания сократились за год на 20,66% - до 155 тыс. экз. в неделю. А еще в 2011 году они составляли на 100 тыс. экз. больше. И напротив, политическая конъюнктура была исключительно благоприятна для журнала Valeurs actuelles, увеличившего продажи на 16% - до 110 тыс. экз., в то время как до последних президентских выборов они составляли 85 тыс. экз.
Не много выигравших оказалось в сегменте женских журналов: Glamour увеличил продажи на 0,65% (до 321 тыс. экз.), а Madame Figaro потерял 1,22% (419,3 тыс. экз.). На 31,42% обвалились продажи журнала Be – до 170 тыс. экз. Прошлой весной издание было куплено у Lagardère издательской группой Reworld Media, которая работает над восстановлением позиций журнала на рынке. Также пострадали Grazia (-8,92 %) и Elle (-8,37 %), причем у последнего розничные продажи за год упали на 11%. Даже Causette, который исповедует свое оригинальное видение женской прессы, постигла неудача. После весьма успешного 2013 года (+27%) это феминистское издание потеряло 12% продаваемых тиражей (до 59 тыс. экз.). Другие издания, такие как Les Inrocks (-13,15%) или Public (-16,57 %), также не сохранили от прошедшего года приятных воспоминаний. Полным крахом ознаменовался 2014 год для перезапущенного Фредериком Бейгбедером (Frédéric Beigbeder) мужского журнала Lui – падение продаж составило 41,5%. Некоторые журналы, напротив, добились в прошлом году сенсационных результатов. На первом месте - L'Auto-Journal Évasion и 4 x 4, зафиксировавшие рост продаж на 26,8% (до 45 тыс. экз.), за ним следует журнал для маленьких девочек Disney Princesse (+25,97 %, 51тыс. экз.).
Другой женский Disney, Disney Girl, героями публикаций в котором постоянно являются известные певицы, увеличил продаваемые тиражи на 15%. Французы, похоже, возвращаются к плите: кулинарный журнал Cuisine actuelle «поднялся» на 16,88% (152 тыс. экз.), за ним следует Marmiton Magazine (+12,66%, 125 тыс. экз.). Но все эти журналы остаются далеко позади изданий, отражающих главное предпочтение читателей – здоровье. С тиражом более 300 тыс. экз. каждый журналы Top santé и Santé magazine увеличили продажи на 3,64% и 2,22% соответственно.
Источник: lefigaro.fr
Перевод: Виктор Дейкин