Австрия. «Краудфандинг» помогает печатным проектам рождаться

Модель краудфандинга не нова, ее уже давно применяют для помощи пострадавшим от стихийных бедствий, поддержки какой-либо личности или команды со стороны болельщиков, организации политических кампаний и т.д. Однако в последнее время все чаще звучит этот термин и в медиаотрасли.

Краудфандинг (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — это коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе, как правило через Интернет, чтобы поддержать усилия других людей или организаций (реципиентов).

Модель краудфандинга не нова, ее уже давно применяют для помощи пострадавшим от стихийных бедствий, поддержки какой-либо личности или команды со стороны болельщиков, организации политических кампаний, финансирования стартап-компаний и малого предпринимательства. Однако в последнее время все чаще звучит этот термин и в медиаотрасли.

Одним из последних примеров того, что «печать» и «цифра» не враги, а взаимодополняющие носители информации, стала новость о портале Mokant.at. Интернет-журнал скоро выйдет в печатном виде. Причем, это не прихоть его владельцев или имиджевый ход маркетологов: все дело в читателях! Именно они пожертвовали изданию 15 000 евро на печать четырех выпусков журнала (через краудфандинговую площадку Startnext.com/mokant-at).

«Наш пример доказывает, что есть еще люди, которые не хотят, чтобы качественная журналистика оказалась в дефиците и готовы поддержать ее своими собственными деньгами», – говорит главный редактор издания София Хоменко. Однако выпуск печатной версии «по мотивам» портала – непростое занятие. Для этого редакция даже поменяла концепцию. Вместо сайта, где мгновенно публикуется свежая, актуальная, сжатая информация, новое издание будет опираться на подробный анализ различных значимых тем: от политической и общественной жизни до культуры. То есть будет давать читателю не «фаст фуд», а «слоу фуд» (от слова «медленный»), то есть пищу для размышлений.

Идея проекта принадлежит редакции сайта mokant.at и Ассоциации свободных и независимых СМИ «Chil Li» (объединение Chil Li Медиа является владельцем Mokant.at). Редакция журнала будет состоять из сотрудников, которые ранее работали фрилансерами или над своими собственными проектами. Отметим также, что недавно это интернет-издание стало лауреатом премии «Журналистика в новых медиа» в номинации «Лучший новый проект».

Эксперты рынка уверены, что в ближайшем будущем такие проекты будут появляться повсеместно. Все они сходятся во мнении, что подобные примеры ведут только к оздоровлению рынка, потому что в данном случае читатель получает некий контроль над средствами массовой информации и выбирает те издания, журналистику которых считает качественной. При этом, он осознает, что за свои деньги получает именно то, что хочет.

Источник: horizont.at, ru.wikipedia.org
Перевод: Наталья Корнеева