Алексей Владимирович, посылки с подарками к 8 марта получат все?
Алексей Скатин: Практически все. В пиковый период прошлого года "Почта России" обработала более 19 миллионов международных почтовых отправлений с товарными вложениями. Это в два раза больше, чем в аналогичный период 2013 года и в 4,5 раза больше, чем в 2012 году. Все отправления условно можно разделить на крупные и мелкие. Сегодня самый быстрорастущий сегмент - это мелкие пакеты, содержащие в основном товары, заказанные в интернет-магазинах. Ежесуточно "Почта России" обрабатывает от 300 до 400 тысяч мелких пакетов. И мы понимаем, что под этот объем нам нужны специальные производственные мощности.
К работе привлекут больше сотрудников или есть другие способы?
Алексей Скатин: Мы намерены сделать специальную линию по обработке мелких пакетов и запустить ее в текущем году. За счет применения специальной технологии сортировки легких по весу и маленьких по формату посылок она сможет обрабатывать мелкие пакеты в десять раз быстрее, чем это может сделать человек. Линия оснащена сканерами, которые считывают штрих-код с мелких пакетов и посылок. В это же мгновение информация попадает в нашу информационную систему и отражается в трекинге. Таким образом получатель может сразу увидеть, что его посылка прошла обработку после пересечения границы.
Автоматизированная линия работает не только очень быстро, но и более точно: машина ошибается гораздо реже, чем человек. Раньше были случаи, когда посылка, например, предназначалась для человека в Ростове Великом, но была направлена в Ростов-на-Дону. Глаз человека считывает "Ростов", а сканер машины считает штрих-код, и здесь ошибки исключены.
А большие посылки уже сейчас сортируются автоматически?
Алексей Скатин: Да, сегодня на основной линии сортировки в почтовом логистическом центре во Внуково оператору достаточно отсканировать штрих-код с посылки, и данные об отправителе, адресе, о прочих реквизитах сразу попадают в информационную систему.
Таможня проверяет посылки, когда они уже приходят в Россию?
Алексей Скатин: Безусловно. Инспекторы Федеральной таможенной службы используют для досмотра сканеры, которые позволяют отслеживать и задерживать для досмотра посылки c подозрительным содержимым.
А что вы отвечаете человеку, посылку которого задержали?
Алексей Скатин: Информация о задержке отправления Федеральной таможенной службой отражается в трекинге, который получатель может отследить на нашем сайте и в мобильном приложении. Однако посылку могут задержать не только потому, что ее содержимое вызывает подозрение, но и чтобы выписать специальное таможенное уведомление, в случае, если посылка дороже, чем установленный лимит. Пользователь также может увидеть это в трекинге - в виде специальной отметки о том, что выписано таможенное уведомление для оплаты таможенной пошлины.
Где можно оплатить таможенную пошлину, если лимит превышен?
Алексей Скатин: Пошлину можно оплатить в любом отделении "Почты России" или почтовым переводом. В этом году для максимального удобства наших клиентов мы планируем запустить сервис оплаты таможенных пошлин в электронном виде через интернет.
Кроме посылок и писем, вы доставляете еще и периодику. Каковы особенности логистики газет и журналов?
Алексей Скатин: Предсортировка прессы гораздо проще, чем посылок, поэтому с точки зрения автоматизированной обработки здесь нововведения не требуются, достаточно обычных конвейеров. Однако чтобы доставлять газеты к утреннему кофе, мы планируем в крупных городах перевести обработку газет на ночное время. В ряде городов мы уже провели пилотные проекты по утренней доставке, и этот сервис получил очень хороший отклик от наших клиентов.
А как насчет сортировки писем?
Алексей Скатин: Для этого у "Почты России" есть специальные письмосортировочные машины, которые могут сортировать письма на все направления России. Для более эффективной организации массовых рассылок от госорганов или от коммерческих организаций мы планируем внедрить технологию оптического распознавания символов (OCR), которая позволяет распознавать адрес на конверте.
Если с автоматизацией сортировки все понятно, то как быть с доставкой внутри страны, ведь машины не могут ездить в десять раз быстрее?
Алексей Скатин: Конечно, но мы можем максимально использовать их полезную мощность и выстроить оптимальные маршруты доставки. Сегодня по всей территории страны курсирует более 17 000 единиц почтового транспорта, а общая протяженность почтовых маршрутов превышает 2,8 миллиона километров. Чтобы эффективно управлять такой большой и разветвленной сетью, мы собственными силами разработали автоматизированную систему контроля над своевременным движением автотранспорта. Она позволяет нам в режиме реального времени контролировать время прибытия и убытия почтового транспорта на места сортировки и в случае необходимости корректировать маршруты и расписание. Система уже хорошо показала себя на магистральных маршрутах по всей России, внутриузловых маршрутах в Москве и Московской области, сейчас мы распространяем ее на внутренние региональные маршруты.
Татьяна Шадрина
Источник: Российская газета
Оригинальное название: Послания и пошлины
Похожие новости: "Почта России" гарантирует стабильную работу под Новый год