По словам Яковлева, «Мулбабар» запустится в первую очередь в Facebook, а затем уже в качестве полноценного сайта. «За ближайшие несколько месяцев делаем хороший, продуманный ресурс. Но на странице в Facebook начинаем сейчас в полном объеме. Сегодня в сети есть все механизмы для того, чтобы создать СМИ за пять минут», — отметил Яковлев, добавив, что «вопрос не в механизмах, а в людях».
Говоря о финансировании проекта, Яковлев пояснил, что сайт будет работать, в том числе, по рекламной модели, «хотя устроена она будет иначе, чем раньше в СМИ — по типу размещения и, главное, по тому, кто получает от рекламы деньги». На вопрос о том, будет ли «Мулбабар» существовать за счет краудфандинга, Яковлев объяснил, что ему хотелось бы дать участникам проекта возможность не только распространять, но и продавать контент. «Но это будет решением не площадки, а автора контента», — уточнил предприниматель. Он сообщил, что СМИ не планирует привлекать крупные инвестиции.
По словам Яковлева, издание «будет работать с абсолютно любым по форматам контентом — не только публицистическим, но — и в очень большой степени — художественным». Авторов, которые хотят участвовать в создании материалов, пригласили присоединиться к рабочей группе в Facebook.
Яковлев высказал мнение, что «ни одно качественное СМИ сегодня не может не быть платформой, и любая платформа в той или иной степени выполняет функции СМИ». «Мы хотим создать ресурс, который будет публиковать, промоутировать и финансировать любой русскоязычный контент, который противостоит потоку ненависти, льющемуся сегодня с телеэкранов и с газетных страниц», — написал журналист. В этом, уточнил он, и будет заключаться редакционная политика «Мулбабара».
Предприниматель обратил внимание на то, что у издания не будет главного редактора, а он будет «таким же участником проекта, как и остальные». «Хватит уже их, главных редакторов. Да и вообще редакторов. Да и главных — в особенности», — заявил Яковлев. С его точки зрения, «старые СМИ с их правкой, редакторами, разрешением на публикацию безнадежно устарели».
Яковлев, который в настоящий момент живет в Тель-Авиве, не смог сказать, где именно будет базироваться СМИ. «Конечно, хотелось бы, чтобы какой-то центр был. Где — пока не знаю», — признался журналист. Он рассказал, что «Мулбабар» будет привлекать к работе в регионах только местных журналистов. «Я работал спецкором и могу со всей ответственностью сказать: спецкоры мало чего понимают», — пошутил Яковлев.
Сбор средств на запуск издания на платформе Kickstarter продлится до 9 апреля. Требуемая для проекта сумма составляет $50 тыс. На момент выхода заметки (20:00 мск) совершено 68 пожертвований на сумму $4,656.
Источник: РБК
Фотография: primorye24.ru
Оригинальный заголовок: Основатель «Коммерсанта» раскрыл подробности проекта «Мулбабар»
Похожие новости: Владимир Яковлев, основатель ИД "Коммерсантъ", собирает деньги на новое СМИ