Германия. Издатели научились сотрудничать с планшетами

Как планшеты оказались «друзьями» газет – представляем вам примеры изданий, которые заключили соглашение о «пакетных продажах» (покупая новый планшет, пользователь автоматически получает для него продукт от издателя).

Первым планшетом, появившимся в Германии в мае 2010 года, стал Ipad. С тех пор газетным издателям пришлось учиться работать с новой категорией электронных устройств, как каналом распространения своего контента, и использовать по максимуму все ее возможности. Два последующих года все работники отрасли боялись увольнений, банкротств и краха бизнеса. На самом же деле, планшеты оказались «друзьями» газет – для многих из них они смогли стать адекватным инструментом, который раскрывает читателям удобство цифровой подписки. Представляем вам примеры газет, которые заключили соглашение о «пакетных продажах» - покупая новый планшет, пользователь автоматически получает для него продукт от издателя.

Газета NEUE OSNABRÜCKER ZEITUNG
Данное издание с марта 2012 года продало в общей сложности 14000 планшетных устройств, снабженных цифровой абонентской подпиской. Спустя 2 года (то есть в срок, когда жизненный цикл электронного устройства заканчивается) 85 процентов изначальных подписчиков продолжали интенсивно пользоваться услугой за абонентскую плату. По заметкам газеты, 20% этих абонентов составляют читатели, которые переходят с печатных на цифровые СМИ, а также 20% - это новые читатели, которые и до появления планшетного компьютера не имели привычки покупать печатную прессу.

Издательство Schleswig-Holsteinische Zeitungsverlag
Газетный ИД заключил в ноябре 2011 года контракт на два года с Ipad 2 другого рода. При покупке пользователем данного устройства в кредит, на нем устанавливалось приложение от издателя, и в стоимость ежемесячных выплат по кредиту включалась стоимость подписки на электронную версию издания. В течение нескольких недель, к удивлению отдела продаж, было оформлено 5000 цифровых подписок. Почти 75% читателей продолжили выписывать цифровую версию газеты даже после того, как планшеты были окончательно выкуплены. При дополнительной коммуникации с читателями, по мнению издания, это число может быть увеличено до 85 процентов.

Маркетинговое агентство Madsack Media Store
Эти и другие маркетинговые ходы издатели разрабатывают совместно со специализированными агентствами. Например, компания Madsack Media Store помогла 18 газетам наладить «пакетные продажи» с производителями планшетов и имеет в общей сложности около 17000 подобных контрактов на цифровую подписку, которые могут быть расторгнуты конечным пользователем только через два года. При этом агентство отмечает, что и по их данным в среднем 75-80% абонентов этого не делают и продолжают покупать электронные версии соответствующей газеты или пользоваться приложением.

Газета AUGSBURGER ALLGEMEINE
Издание AUGSBURGER ALLGEMEINE также сообщило, что 75% абонентов, подписанных на его электронные продукты в ходе акций с планшетами, остаются клиентами и после их окончания. При этом данные контракты были разработаны так, что они автоматически истекали спустя 2 года. Основой этого успеха издатель назвал активные взаимодействия отделов по продажам и маркетингу с читателем, а так же регулярный анализ причин потери клиентов и разработку мер по их возвращению.

Источник: dnv-online.net
Перевод: Наталья Корнеева