Первые – самые пострадавшие, которым бюджетные ассигнования урезали сильно или не очень сильно. Вторая категория – СМИ, которых не очень много и которым финансирование оставили без изменений. И наконец, третья категория (счастливчики), которым в условиях кризиса финансирование неожиданно увеличили. Публикации на эту тему вышли в ряде изданий, но ни в одном из них не сказано про четвертую категорию СМИ, о которой в законопроекте нет ни слова.
Но разберем все по порядку. Как написали «Известия», к примеру, «субсидии агентству «Россия сегодня» снижены на 648 млн. рублей, до 5,8 млрд. рублей. Компенсации общероссийским обязательным общедоступным телеканалам — «Первому», НТВ, «Пятому», «Карусели» и «ТВ Центру» — на распространение сигнала в городах с населением меньше 100 тыс. человек уменьшились на 650 млн. рублей, до 5,9 млрд. рублей. Господдержка ВГТРК снизится сразу на 1,9 млрд. рублей, до 17 млрд. рублей, а компенсации ему на переход на цифровое вещание снизятся на 320 млн. рублей, до 2,9 млрд. рублей». В то же время, бюджеты «Общественного российского телевидения», «Парламентской газеты» и журнала «Российская Федерация сегодня» остались без изменений. А вот субсидии ТАСС вырастут с 1,63 млрд. до 2,62 млрд. рублей. Бюджет телеканала Russia Today вырастает сразу на 5,47 млрд. рублей, до 20,85 млрд. рублей. Бюджеты других государственных СМИ были незначительно снижены или сохранились на прежнем уровне.
Кто же остался за бортом внимания составителей бюджета на 2015 год и на период 2016 и 2017 годов? Собственно говоря, это весь рынок печатных СМИ за исключением двух государственных изданий. Весь прошедший год и начало 2015-го медиасообщество пыталось достучаться до власти, призывая государство протянуть руку гибнущей отрасли. На встрече президента с руководителями СМИ, состоявшейся 18 февраля, Павел Гусев, Владимир Сунгоркин и Николай Зятьков вручили В.В.Путину письменное обращение с призывом незамедлительно помочь печатным СМИ. В их присутствии президент дал поручение правительству подготовить предложения по выполнению данной просьбы. Об этом, кстати, 13 марта в Домжуре вспоминал первый заместитель руководителя администрации президента Вячеслав Володин.
Но то ли поручение президента не дошло до премьер-министра и потерялось в коридорах власти, то ли правительство очень долго рассматривает письмо, но факт налицо: в бюджете страны о помощи четвертой категории СМИ – ни слова. Ни рубля не получат ни издатели, ни распространители в розницу, ни подписка. Это, конечно. печально, но еще не катастрофично. Мы ждем, что правительство соберется с силами и снимет многочисленные ограничения на коммерческую деятельность издателей и распространителей прессы.
Если отрасли дадут возможность нормально заниматься рекламой, печатать издания на бумаге по нормальным ценам, а коррумпированные чиновники перестанут уничтожать киоски прессы и регламентировать их ассортимент в совершенно нецивилизованных параметрах, - отрасль выживет. И не просто выживет, а станет давать дополнительно в бюджет в виде налогов не один миллиард рублей.
Но то ли эти дополнительные доходы в бюджет стране не нужны, то ли в кабинете министров не торопятся выполнять поручение президента, то ли там уже поставили крест на печатных СМИ. Но все эти три негативных фактора, на мой взгляд, являются серьезными государственными просчетами на фоне разворачивающихся информационных войн. В Австрии, к примеру, в настоящее время обсуждается вопрос об увеличении субсидий печатным СМИ в 5 раз.
Но что нам Австрия?! Мы сами с усами. Но, увы, без столь желаемого «мёда» из госбюджета.
Источник: alexander-oskin.livejournal.com
Похожие новости: Комитет Госдумы по информполитике готовит предложения по выводу медиасферы из кризиса