Вместе с тем, на рынке подписки отмечаются и положительные явления. В частности, усиливается взаимодействие между «Почтой России», издателями и подписными агентствами. «Почта России» стала предоставлять скидки на почтовые тарифы в рамках декад подписки, снизила тиражный порог для получения 17%-ой скидки региональными издателями (с подписным тиражом от 5 тыс. экз.).
Участники расширенного собрания Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы в целях обеспечения роста подписных тиражей в данных условиях считают необходимым осуществить следующие меры:
I. Совместные действия участников Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы:
1. Во взаимодействии с ФГУП «Почта России» создать рабочую группу Альянса по разработке предложений по улучшению качества доставки газет и журналов подписчикам. Провести анализ причин недоставки и несвоевременной доставки газет и журналов подписчикам на примере нескольких регионов РФ, включая Москву. Результаты направить руководству почтового оператора с просьбой устранить выявленные недостатки.
2. Проанализировать эффективность декад подписки, проведенных в декабре 2014 года и феврале-марте 2015 года, с предоставлением обоснованных предложений о совершенствовании этой формы продвижения.
3. Организовать из числа членов Альянса в поддержку института подписки пул издателей, готовых участвовать в создании социальной телевизионной (или радио-) рубрики «Что читать?».
4. Направить руководству ФГУП «Почта России» открытое коллективное письмо о необходимости соблюдения п. 2 протокола совещания у Министра связи и массовых коммуникаций РФ № 20пр от 22 мая 2008 года, согласно которому любые решения по изменению почтовых тарифов на прием подписки у населения и доставку газет и журналов необходимо принимать путем их предварительного согласования между Министерством связи и массовых коммуникаций и издательским сообществом.
II. Подготовка предложений в адрес органов власти:
1. Продолжить работу с федеральными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, направленную на принятие закона (или указа Президента РФ) о государственной поддержке печатной прессы, в том числе распространяемой по подписке.
2. Продолжить работу с региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации, направленную на создание в регионах РФ целевых программ поддержки подписки на печатные издания для студентов, школьников, работающей молодежи, ветеранов войны и труда, представителей социальных групп с низкими доходами.
3. Опубликовать в ряде печатных СМИ, являющихся членами Альянса, открытое письмо на имя Президента РФ В.В.Путина с просьбой обеспечить поддержку подписки в России с учетом зарубежного опыта и угроз информационной безопасности России.
4. Добиваться того, чтобы любому повышению почтовых тарифов предшествовал отраслевой аудит себестоимости соответствующих услуг и обсуждение обоснованности их повышения в профильных экспертных советах при Министерстве связи и массовых коммуникаций и общественное обсуждение с опубликованием тарифных предложений ФГУП «Почта России» в открытом доступе.
5. Обратиться с коллективным письмом к руководству Общероссийского народного фронта с просьбой помочь добиться предоставления ФГУП «Почта России» специальных льготных тарифов для детских, молодежных, научно-популярных, спортивных, литературно-художественных, военно-патриотических, духовно-просветительских изданий, имеющих особую значимость для воспитания подрастающего поколения. Письмо опубликовать в ряде печатных СМИ, являющихся членами Альянса.
6. Обратиться с коллективным письмом к руководству Минкомсвязи с просьбой помочь добиться соблюдения ФГУП «Почта России» сроков предоставления тарифов на прием и доставку подписки, определенных договорными условиями почтового оператора и подписных агентств. В случае, если почтовый оператор в рамках указанных сроков не объявил изменение тарифов, они по умолчанию остаются прежними.
III. Подготовка предложений для почтового оператора:
1. Обратиться с коллективным письмом к руководству ФГУП «Почта России» с просьбой о снижении тиражного порога для предоставления 17%-ой скидки федеральным издателям: до 150 тыс. экземпляров с 1 июля 2015 года и до 100 тыс. экземпляров с 1 января 2016 года.
2. Обратиться с коллективным письмом к руководству ФГУП «Почта России» о необходимости создания согласованной с издателями маркетинговой политики по продвижению подписки. Изложить в письме предложения, сформулированные членами Альянса в поддержку института подписки, в частности:
- о предоставлении активным подписчикам 15%-ой скидки на получение других услуг «Почты России» в рамках разрабатываемой административно – управленческим персоналом (АУП) «Почты России» дисконтной программы для клиентов;
- о возвращении практики организации совместных акций продвижения подписки на печатную прессу в формате «Почта - подписное агентство - издатели» (в форме федеральных, региональных и локальных маркетинговых акций);
- о проведении ежегодно не менее 4-х декад подписки с предоставлением скидок на паритетной основе издателями и почтовым оператором: 2-х декад в рамках досрочных подписных кампаний и 2-х декад в начале основных подписных кампаний.
Москва, 25 марта 2015 г.