Пустые полки
Побывав на прошлой неделе в восточных областях Украины, корреспондент РБК обнаружил, что, несмотря на военный конфликт в Донецкой республике, гипермаркет Auchan, расположенный на границе городов Донецк и Макеевка, продолжает свою работу.
При этом по сравнению с другими магазинами Донецка ассортимент Auchan крайне скуден. Молочная продукция представлена товарами только одного местного производителя, полки отдела безалкогольной продукции заставлены всего двумя марками минеральной воды местного производства и российским "Нарзаном", в отделе бытовой химии присутствует только один вид зубной пасты, а стеллажи отдела "Товары для дома" заставлены трехлитровыми банками. Все это продается за украинские гривны.
По словам сотрудников торгового зала, последний крупный завоз товара был перед новогодними праздниками. "Сюда приезжают только за продукцией, которую делает сам Auchan: пекарня и мясной цех", — рассказал РБК один из посетителей гипермаркета. Сейчас гипермаркет продает складские запасы и продукты питания, произведенные на предприятиях, находящихся на территории Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР).
Еще в конце 2014 года поставки в донецкий Auchan шли из Киева, однако сейчас в продовольственной группе товаров можно найти только продукцию местных поставщиков. "Компания ищет дистрибьюторов по непродовольственной категории, часть уже нашли и потихоньку начинаем с ними работать", — рассказал РБК источник в менеджменте донецкого Auchan.
Объект нельзя бросить
В ноябре 2014 года, во время выступления на киевском форуме CP Retail, гендиректор компании "Immochan Украина" (входит в группу Auchan, занимается строительством и управлением объектами недвижимости) Филипп Бертере рассказал о том, что из за сложностей с поставками товарооборот гипермаркета в Донецке сократился на 50% в денежном выражении. "До известных событий это был самый рентабельный гипермаркет на Украине, поэтому тоже не хотим его пока бросать", — цитирует Бертере Интерфакс-Украина.
* * *
Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла №12 \2015».
Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ООО «Консалт-Центр».
Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.
Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).
Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:
• Новости российского ритейла
• Новости зарубежного ритейла
• Факты и аналитика
Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.
Посмотреть демо-версию мониторинга: http://konsult-center.ru/service/marketing/monitoring-retail
Подписаться на мониторинг: a.a.pravdina@konsult-center.ru
Все предложения «Консалт-Центра»:www.konsult-center.ru
Контактное лицо: Анастасия Правдина
Тел. 974-21-31, доб. 220