Однако уже в следующем году рост ускорится до 5,3% из-за Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро и президентских выборов в США.
Оглядываясь на два последних десятилетия, можно констатировать, что, несмотря на нынешнее снижение темпов роста, мировые показатели все равно остаются выше средних за последние 20 лет (4,2%) и значительно лучше средних по последнему десятилетию (2,8%) .
Ухудшение в Восточной Европе
Конфликт на Востоке Украины серьезно подорвал ее экономику, Россия страдает от санкций и оттока капитала, а Беларусь — из-за своей торговой зависимости от российских партнеров. Международные рекламодатели сокращают расходы на этих рынках, а местные "режут" бюджеты, чтобы минимизировать общие потери. Эти три рынка вместе составляют 2,1% от мирового, поэтому их сокращение отразилось и на глобальном прогнозе.
Мобильные устройства — новый двигатель роста расходов на рекламу в мире. ZenithOptimedia предполагает, что из всех новых денег, которые появятся на рынке до 2017 года, 62% станут вкладом именно мобильной рекламы. За ней последует ТВ со своим вкладом в 23%, далее — интернет на настольных устройствах. Вклад в рост таких каналов, как наружная реклама, радио и реклама в кинотеатрах, будет нивелирован дальнейших спадом в газетах и журналах.
Интернет в целом будет расти на 14% ежегодно между 2014 и 2017 годами. А "внутри" интернета настоящим локомотивом становится онлайн видео. Эта подкатегория будет расти в среднем на 29% ежегодно в определенный период. Не в последнюю очередь, опять же, из-за распространения мобильных устройств с большими и качественными экранами и внедрения новых технологий, вроде 4G, которые позволяют быстрее доставить видео высокого качества на такие устройства. Социальные сети тоже не упустили возможности, предоставляемые распространением мобильных устройств, и, продолжая интегрировать рекламные сообщения в свои ленты, будут расти на 25% ежегодно.
Если же говорить о традиционном распределении уже существующих рекламных бюджетов между медиа, то телевидение и в дальнейшем с отрывом лидирует, получив 39% от всех потраченных денег в прошлом году. Но, вырастая и дальше в абсолютных числах, ТВ будет терять медленно свою долю — в 2017 году компания прогнозирует ее уже на уровне 37%. С другой стороны, если растущее онлайн видео добавить к традиционному ТВ, то объединенный "аудиовизуальный сектор" почти не уменьшится — с 41,5% в прошлом году до 41,2% в 2017.
Источник: MMR
Оригинальный заголовок: Мировой рекламный рынок вырастет на 4,4% в этом году
Похожие новости: Рекламные методы в условиях кризиса