2015 год продолжает диктовать сложные рекламные условия для успешной деятельности печатных СМИ, однако у некоторых издателей есть своя отрада: электронные версии, которые демонстрируют положительную динамику продаж.

2015 год продолжает диктовать сложные рекламные условия для успешной деятельности печатных СМИ, однако у некоторых издателей есть своя отрада: электронные версии, которые демонстрируют положительную динамику продаж. Такой вывод можно сделать, изучив данные из исследования, проведенного ÖAK (Австрийским бюро тиражного аудита). Главная особенность последней его версии – наличие информации о количестве купленных цифровых версий 9 крупнейших ежедневных газет страны.

Krone («Корона»): бесспорный лидер рынка
«В сложных рыночных условиях, когда печатные СМИ по всему миру испытывают проблемы, 800 000 ежедневно продаваемых копий газеты и почти 1,3 млн реализуемых воскресных выпусков – есть не что иное, как сигнал стабильности и устойчивости», – прокомментировал цифры о продажах за второе полугодие года Герхард Ридлер, управляющий директор Krone.

В среднем отпечатанный тираж одного номера газеты за данный временной период составил 894000 экземпляра (на 11 352 копии меньше, чем полугодом ранее), а реализованный тираж (розница + подписка) подсел на 17 189 экземпляров, остановившись на отметке в 778 000 штук. При этом, свою электронную версию издание запустило лишь в 2015 году, соответственно, по словам Ридлера, в следующем отчете газету ждет успех и на цифровом «поприще», так как внутренняя статистика показывает значительный интерес к цифровым продуктам компании с первых дней их появления.

Kleiner Zeitung («Маленькая газета»): цифровые продажи поражают!
Хотя напечатанный тираж издания снизился примерно на 4 000 экземпляров в сравнении с прошлым полугодием и достиг примерно 305 000 экз. на ежедневный (с понедельника по субботу) выпуск, продажи газеты выросли на 3 106 экземпляров до цифры в 282 445. При этом электронная версия издания составила 2% от числа реализованных копий, то есть 5866 единиц. К тому же было продано около 236 000 экземпляров каждого воскресного выпуска Kleiner Zeitung

Kurier («Курьер»): три четверти тиража распространяется по подписке
Kurier стал, скорее, аутсайдером рынка, потеряв в продажах в сравнении с первым полугодием 2014 года 7054 экземпляров, и теперь в день распространяет примерно 157 000 из 186 000 напечатанных. Однако 1885 человек, подписанных на электронную версию, издания позволяют ситуации выглядеть несколько лучше. При этом 76% всего реализованного тиража Коммерческий директор Kurier, Томас Кралингер, делает даже более оптимистичные выводы по этому поводу: «Это делает наше издание снова сильным «номером 3» на домашнем рынке ежедневных газет».

OÖN («Национальные австрийские новости») с новыми приложениями
OÖN является четвертой в стране газетой по объему продаваемого тиража после Krone, Kleiner Zeitung и Kurier. Во втором полугодии 2014 года OÖN продала более 126 000 экземпляров каждого выпуска (из них - 1077 цифровых версий), что примерно на 12 000 единиц меньше, чем за прошлый отчетный период. Выпуски выходного дня приобрели примерно 145 000 австрийцев.

Глядя на не столь успешные результаты, руководитель отдела маркетинга Петер Аффенцеллер делает ставку на будущее нового квартального приложения к OÖN – журнала Hoamatland.

Tiroler Tageszeitung («Тирольская ежедневная газета») продает больше воскресных выпусков
«Тирольская ежедневная газета» (T“) увеличила продажи своего воскресного выпуска на 20 тысяч экземпляров. Это лучший результат на рынке. Как отмечают в редакции, успех основан, в первую очередь, с приоритетной выкладкой в районе касс, а также охвата новых групп читателей – молодежи и загородных жителей. Однако в целом ежедневное издание продавало на 10 000 экземпляров на выпуск меньше, чем в первом полугодии 2014 года.

Presse am Sonntag («Пресса по воскресеньям») увеличивает продажи
Из тиража в 88 000 экземпляров на выпуск (с понедельника по субботу) примерно 83 000 копий раскупаются. Это говорит об увеличении продаж издания на 3 411 экземпляр по сравнению с прошлым полугодием. При этом не «проваливаются» ни подписка, ни розница. К тому же с «цифрой» у издания дела тоже обстоят хорошо: в среднем 4 365 электронных версий покупается ежедневно. А вот продажи воскресного выпуска удивляют еще больше: за полгода они выросли на 12%.

Источник: horizont.at
Перевод: Наталья Корнеева