РИА Новости: Рынок распространения печатной продукции Москвы увеличится вдвое, бюджет получит поступления - концепция

Эксперты Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) представили Концепцию развития розничного рынка распространения периодики в Москве до 2020 года, согласно которой объем рынка может увеличиться в 2-2,5 раза, а городской бюджет получит дополнительные налоговые поступления, сказал в четверг президент АРПП Дмитрий Мартынов.

«Члены нашей организации, эксперты произвели некоторые расчеты, что нужно сделать в нашем сегменте. Эти расчеты показывают, что даже в таких тяжелых условиях, которые сейчас на нашем рынке… финансовый кризис и так далее, объем рынка можно увеличить в 2-2,5 раза», — сказал Мартынов. 

Рост объема рынка, по его словам, дал бы «поступления дополнительные налоговые в бюджет». От типографий — 50 миллионов рублей, от издателей — 230 миллионов, от распространителей — 270 миллионов. «Это около полумиллиарда рублей дополнительных налоговых поступлений», — добавил Мартынов. 

Эксперты АРПП, по его словам, предложили вновь поставить киоски прессы разного формата в 25-метровую зону от выходов из метро, которых в Москве около тысячи. Мартынов напомнил, что киоски были снесены в начале 2000-х годов, в связи с войной в Чечне, «в связи с террористическими угрозами». «Сегодня нет такой опасности, и вполне можно было бы их вернуть», — добавил он. 

Кроме того, необходимо вернуть киоски на остановки, отметил президент АРПП. 

Концепцией, в частности, предусматривается наращивание количества киосков и павильонов прессы в зонах высокого пассажиропотока. В настоящее время в этих зонах размещено не более 15%, предлагается увеличить их количество до 50-52%. 

Кроме того, необходимо внедрять новые инновационные форматы торговых объектов розничного распространения печатной продукции, имеющих расширенный ассортимент товаров и услуг населению. Количество торговых объектов при этом должно зависеть от типа района Москвы (туристический, спальный), количества жителей района, плотности застройки, наличия станций метрополитена, железнодорожных станций и других условий. 

В рамках работы планируется увеличить численность объектов розничных продаж прессы более чем в 2 раза — до 7737 торговых точек к 2020 году. 

В свою очередь председатель правления АРПП Александр Оськин предложил «создать экспертный совет по СМИ при мэре Москвы Сергее Собянине», для взаимодействия органов власти с представителями отрасли и решения актуальных проблем рынка периодики.

Источник: РИА Новости