Как передает корреспондент "Интерфакса", такие данные приводятся в Концепции развития розничного распространения периодической печати в Москве на период до 2020 года, которая была представлена АРПП в четверг в ЦДЖ.
По словам президента АРПП Дмитрия Мартынова, который презентовал концепцию, "в последнее время усиливаются кризисные тенденции в сфере розничного распространения печатной продукции в Москве", о чем свидетельствует падение объемов продаж книг и периодики, снижение прибыльности их распространения, рост уровня просроченной задолженности во взаиморасчетах партнеров по бизнесу, а также повсеместное сокращение по решению госвластей различного уровня численности торговых объектов по распространению печатной продукции.
"Наши расчеты показывают, что объем рынка розничного распространения можно увеличить в 2-2,5 раза. Это можно сделать в первую очередь за счет увеличения количества точек продаж прессы. По нашим подсчетам, сейчас в Москве 4606 объектов прессы, к 2020 году их может стать 7737. Таким образом, увеличение составит 68%", - сказал Д.Мартынов.
Он рассказал, что также киоски и магазины печати необходимо вернуть в зону повышенного транспортного трафика.
"В Москве около 1000 выходов из метро и если вернуть киоски в 25-метровую зону метрополитена, откуда они были убраны в начале 2000 годов из-за террористической опасности, то мы серьезно увеличим продажи периодической печати", - сказал Д.Мартынов.
Он уточнил, что сегодня только 15% печатных магазинов находятся в зоне с повышенным трафиком, а 85% - в неудобных для людей местах. Благодаря снятию запрета на расположение киосков в зоне, примыкающей к метро, эту цифру можно увеличить до 50%, отметил президент АРПП.
Он также отметил, что продажу периодической печати можно развить непосредственно в метрополитене. "В 90-е годы основная реализация прессы проходила в метро, на сегодня объем прессы, что продается в метро, упал на порядок. Вместе с тем, есть успешные примеры продажи печати в метро и не только за рубежом, но и в России, в частности в Санкт-Петербурге. Там они работают хорошо, успешно и продают большие тиражи, и при этом сами киоски очень красивые", - пояснил Д.Мартынов.
Он предложил заменить лоточников и "ручников", неопрятный вид которых вызывают нарекания горожан и чиновников, на небольшие киоски, которые подходили бы к конкретному месту расположения.
По его словам, для претворения всех этих предложений в жизнь необходимо снять административные барьеры, в частности, упростить процедуру выделения участка и установки торгового объекта, утвердить льготную арендную ставку, а также льготные тарифы на коммунальное обслуживание и потребляемую объектами прессы электроэнергию.
Кроме этого, Д.Мартынов предложил решить вопрос о расширении ассортимента сопутствующих товаров в магазинах и киосках печати, в том числе разрешить продавать там горячие безалкогольные напитки, снэковую продукцию, безрецептурные медицинские средства, канцелярию, игрушки, телефонные карты и другие товары.
Президент АРПП подчеркнул, что участники рынка готовы эту программу развивать за счет собственных сил и средств.
"Сам сложное - изменить подход к формированию рынка. У нас есть поддержка президента и правительства, но как только эта инициатива спускается на региональный уровень, в префектуры, мы видим обратный эффект", - посетовал Д.Мартынов.
Председатель правления АРПП Александр Оськин в свою очередь предложил московским властям подумать над созданием экспертного совета по СМИ при мэре столицы.
"При помощи этого совета мэр мог бы иметь прямой контакт с отраслью и игроками рынка, что помогло бы разрешить многие вопросы", - сказал А.Оськин.
Источник: Интерфакс