Как и зимой 2014 года лидирует социальная сеть «Одноклассники», она увеличила количество пользователей на 4 п.п. от общего числа опрошенных граждан. Несмотря на то, что «Одноклассники» уступают «ВКонтакте» по популярности среди респондентов моложе 25 лет (64% против 78%), они выигрывают соревнование за пользователей старшего возраста. Среди опрошенных россиян в возрасте до 40 лет на «Одноклассниках» зарегистрированы 60%, моложе 55 лет – 40%, от 55 до 65 лет - 25%, и даже среди пенсионеров 11% пользуются данной социальной сетью. Таких показателей нет ни у одной другой социальной сети в России. Слабое место «Одноклассников» - низкая активность пользователей, только 12% респондентов заходят на сайт один раз в неделю и чаще.
На втором месте по популярности сайт «ВКонтакте». Не смотря на уход из проекта его основателя П.Дурова, эта социальная сеть увеличила долю зарегистрированных россиян на 5 п.п. Уступая «Одноклассникам» по популярности среди пользователей старшего возраста, «ВКонтакте» выигрывает у своего главного конкурента в борьбе за симпатии молодежи. Более молодая аудитория важное конкурентное преимущество, так как молодые люди, как правило, более активны в сети. 32% пользователей «ВКонтакте» моложе 25 лет и 40% моложе 40 лет (у «Одноклассников» соответствующие показатели -23% и 40%). В результате уступая по количеству зарегистрированных пользователей, «ВКонтакте» почти в три раза обгоняет своего конкурента по доле опрошенных нами респондентов, использующих данную социальную сеть один раз в неделю и чаще.
На третьем месте Facebook, его результат не изменился за год. Показательно, что имея такую же возрастную структуру пользователей, как и «ВКонтакте» данная социальная сеть на 1 п.п. обгоняет «Одноклассники» по количеству активных пользователей, при этом более чем в три раза уступая ей по общему количеству зарегистрированных пользователей.
Четвертое место у Google+, количество зарегистрированных пользователей этой социальной сети выросло за год на 3 п.п. 10% респондентов сообщили, что регулярно ей пользуются. По мнению экспертов, большинство из них пользуются не самой социальной сетью, а другими приложениями Google интегрированными с ней.
На последнем месте Twitter, потерявший за год 2 п.п. О наличии блога на «Livejournal» в 2015 году сообщили всего 2% респондентов (5% год назад), несмотря на то, что по данным TNS в сети зарегистрировано 16 млн. человек, популярность ее падает и значительная часть респондентов видимо просто забыла о когда-то заведенных в этой сети блогах.
Исследование проводилось в феврале 2015 по всероссийской случайной маршрутной выборке населения (18+). Личные интервью по месту жительства. Было опрошено 1000 респондентов, в 8-ми федеральных округах, 100 населенных пунктах, 200 точек опроса. Погрешность 3,1%.
П.П. – процентный пункт
Источник: Независимое исследовательское агентство «Башкирова и партнеры»
Фотография: mmr.ua
Оригинальный заголовок: Популярность социальных сетей в России
Похожие новости: «ВКонтакте» и «Яндекс» вошли в топ-10 мировых ресурсов