«Отрасль печати должна выработать консолидированную позицию» — Леонид Левин, Комитет по информационной политике Госдумы РФ

В конце февраля с.г. в Государственной Думе РФ состоялось расширенное заседание Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, приглашенные участники которого — ведущие эксперты всех подотраслей медиарынка — рассказали о самых актуальных его проблемах.

Многие вопросы, как и следовало ожидать, напрямую касались распространения печати. PlanetaSMI.RU по прошествии заседания обратилась к председателю комитета Леониду Левину с просьбой поделиться собственной оценкой нынешнего состояния отрасли.

— Леонид Леонидович, не так давно в Государственной Думе прошло расширенное заседание Комитета по информационной политике, на котором поднимались самые актуальные вопросы печатного рынка. Как, по его итогам, вы оцениваете нынешнее состояние отрасли? Какие наиболее острые проблемы стоят перед ней сегодня?

— Состояние явно неудовлетворительное, серьезную озабоченность вызывает проблема подписки — неясно из каких источников оплачивать (субсидировать) доставку. Но не менее серьезные проблемы существуют и в организации розничных продаж. Это и вопрос списания тиражей, который налагает серьезное бремя на редакции, и серьезнейшая ситуация, складывающаяся в результате постоянного сокращения числа точек распространения. Киоски повсеместно сокращаются по экономическим причинам, а супермаркеты их не заменяют.

Ситуация усугубляется отсутствием четких прогнозов по дальнейшему реформированию «Почты России». Позиция руководства ФГУП и Концепция Правительства в почтовой сфере пока не утверждена.

— Возможно, какие-то из насущных проблем отрасли печати можно решить путем изменения существующего законодательства? Какие перспективы вы видите в этом направлении?

— Бесспорно, можно многое решить за счет принятия новых законов. Для этого отрасль должна выработать консолидированную позицию, исключающую ущемление интересов потребителя и гражданина. Сохранение и развитие ставок почтальонов является самостоятельной государственно важной задачей, оно увязывается не только с судьбой печатных подписных изданий, но и с реформированием ФГУП «Почта России». Чтобы принимать законопроекты по розничной торговле печатной прессой, нужно найти решение, приемлемое для местных властей. Иначе, приняв, допустим, нормирование количества киосков на количество жителей, мы примем неисполняемый закон, который не поможет отрасли и дискредитирует саму идею. Принятие законопроектов, облегчающих налоговое бремя для СМИ, требует очень не простого согласования с Минфином, необходимость таких мер должна быть детально обоснована не только для общественности, но и для правительства, работающего в условиях экономического и международного политического кризиса.

— При комитете существует Экспертный совет в составе 75 экспертов. Какие задачи сегодня стоят перед ним? И как он планирует строить взаимодействие с медиаобщественностью?

— Экспертный совет в значительной части своего состава состоит из представителей медиаобщественности. Члены экспертного совета оценивают рассматриваемые думой законопроекты и прогнозируют влияние конкретных мер на развитие отрасли, а также могут предлагать собственные инициативы для обсуждения в комитете.

В целом состав Экспертного совета не определяется раз и навсегда. Будут ротации и расширения по мере необходимости.

— Одна из актуальных тем нынешнего дня для распространителей прессы — возможный возврат в ассортимент газетных киосков табачной продукции. Какую позицию по данному вопросу занимает комитет? И насколько реально воплощение этой инициативы в жизнь?

— Вопрос возврата табака в ассортимент газетных киосков обсуждается, но пока окончательного решения нет. В целом существует понимание, что киоски должны иметь максимальный ассортимент сопутствующих товаров, иначе они не имеют достаточной конкурентоспособности в текущей экономической ситуации.

Евгения Трушина

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Комитет Госдумы по информполитике готовит предложения по выводу медиасферы из кризиса