Московская область подает пример столице в поддержке киосков прессы

В апреле с.г. Правительством Московской области были внесены изменения в постановление от 5 ноября 2004 года № 673/44 «О мерах по исполнению федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» на территории Московской области». Изменения коснулись разрешенного ассортиментного перечня сопутствующих товаров киосков прессы. 

В частности, ассортимент разрешенных к продаже товаров в газетно-журнальных киосках расширился за счет нескоропортящейся продукции в промышленной упаковке. А именно: кондитерских изделий в герметичной упаковке до 200 граммов; орехов, попкорна, семечек, сухариков, чипсов в мелкоштучных пачках весом до 200 граммов; сухих напитков (концентратов).

Главной целью подобного решения, по словам министра потребительского рынка и услуг Московской области Владимира Посаженникова, является «поддержка малого бизнеса в регионе». Власти Подмосковья осознают, что в сегодняшней кризисной обстановке у предпринимателей существует только два пути сохранения прибыли – за счет увеличения объемов товарооборота и за счет торговой наценки. И чтобы печатные издания, реализуемые на территории Московской области, оставались доступны ее жителям, Правительство Подмосковья поступило очень мудро – позволило киоскам прессы расширить ассортимент. Очевидно, что выиграют от этого все. Жители получат возможность приобретать в одной торговой точке как газеты с журналами, так и что-нибудь «на перекус», владельцы бизнеса – дополнительный доход, а региональный бюджет – рост налоговых поступлений.

Напомним, что  24 февраля 2015 года по итогам встречи с главными редакторами крупнейших российских газет Президент Российской Федерации В.В. Путин обратил внимание на необходимость усиления государственной поддержки печатных СМИ. И поддержка эта может осуществляться «косвенно», то есть, в том числе, и за счет расширения утверждённого ассортимента продаваемой в киосках прессы продукции. Дополнять номенклатуру было бы выгодно именно с помощью товаров «импульсного спроса», содействующих продажам газет и журналов.

Приходится констатировать: Московская область «услышала» президента, а вот торговые власти Москвы – пока нет. Областное Правительство сделало большой шаг навстречу малому и среднему предпринимательству, способный поддержать сеть розничных точек реализации печатных СМИ в регионе. 

Вместе с тем, и Москве, и области есть, куда стремиться: в некоторых регионах России киоскам прессы разрешено торговать большим количеством категорий товаров помимо периодической печатной продукции. В Пермском крае, например, номенклатура сопутствующих товаров, разрешенных к реализации в отдельно стоящих киосках по продаже газет и журналов, включает в себя порядка 155 наименований. Это и парфюмерно-косметические товары, и изделия культурно-бытового, хозяйственного и санитарно-гигиенического назначения, и пр. В Саратовской, Псковской и некоторых других областях в ассортимент киосков прессы также включены прохладительные напитки, кондитерские изделия в упаковке, и даже табак.

По словам В.Посаженникова, принятию решения о расширении ассортимента киосков, специализирующихся на продаже газет и книг, снэками, способствовало изучение зарубежного опыта. Как неоднократно сообщали в АРПП, европейские государства  давно используют практику обеспечения населения широким перечнем товаров и услуг через торговые объекты с прессой. В частности, Финляндия, Чехия и Польша могут послужить хорошим примером для внесения изменений в номенклатуру разрешенных к продаже в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров и в столице России.

Тем более что этого хотели бы и сами москвичи. Как показал опрос ВЦИОМ, проведенный в  августе-сентябре прошлого года, 51% жителей столицы заинтересован в расширении ассортимента объектов мелкорозничной торговли.

В целом, новость о том, что в Подмосковье киоскам прессы разрешили реализовывать снэковую продукцию, следует расценивать как положительное явление в отрасли. Расширяя перечень сопутствующих товаров, киоски увеличивают свой товарооборот, что сдерживает рост цен на печатную периодику. 

Пресс-служба АРПП