Исполнительный директор Ассоциации немецких издателей газет и журналов (VDZ), Стефан Шерцер, (на фото) в Берлине на ежегодной пресс-конференции Ассоциации, прошедшей 26 марта и посвященной результатам предыдущего финансового года, подвел итоги 2014 года и дал прогноз о событиях издательского бизнеса в 2015 году. По его данным издатели журналов в 2014 году увеличили общий объемом продаж своей продукции на 1,7%, реализовав периодики на 15,1 млрд евро. Тренд благоприятный, на основе его господин Шерцер и сделал оптимистичный прогноз для отрасли. Особенно для цифрового бизнеса, так как в 2015 году издатели ожидают рост продаж электронных версий в районе 9-10 процентов.
Однако прогнозы существенно разнятся в зависимости от сегментов; прежде всего, существенно может «прибавить» ниша корпоративных изданий – до +23,7 процента. А вот реклама и продажи в потребительских издания, вероятнее всего, снизится на 2,4 процента и 1,9 процента соответственно.
Однако в целом, продажа печатных версий будет по-прежнему оставаться ядром бизнеса, принося 64 процента всех доходов. От цифрового направления отрасль рассчитывает получить максимум 16 процентов от общей выручки, а другие аспекты бизнеса издателей будут находится на отметке в 20%.
Также в ходе конференции выяснилось, что 65 процентов издателей готовятся объявить увеличение инвестиций в диверсификацию бизнеса в течение следующих двух лет. Однако, одновременно с этим, около половины издателей планируют в 2015 году вывести на рынок новые журнальные проекты. Важная роль цифрового бизнеса также отражается в планах участников рынка по развитию продаж электронных версий своих изданий. И на это у них есть все основания: только за 2014 год у 69 процентов издателей продажи цифровых продуктов увеличилась в среднем на 41%. При этом количество цифровых подписчиков выросло у 83 процентов издательств, и в среднем это увеличение составило 16%.
Для чего семь европейских газет объединились для сотрудничества?
Семь газет из шести европейских стран решили объединить свои силы в Альянс ведущих европейских газет (Leading European Newspaper Alliance, LENA). Об этом сообщили представители следующих изданий: немецкой DIE WELT («Мир»), испанской EL PAÍS («Страна»), итальянской LA REPUBBLICA («Республика»), французской LE FIGARO («Фигаро»), бельгийской LE SOIR («Вечер») и швейцарских TAGES-ANZEIGER («Дневной вестник») и TRIBUNE DE GENÈVE («Женевская трибуна»).
LENA, по словам ее участников, собирается выступать за укрепление общеевропейских связей и формирование общественного мнения. Основными вопросами, которыми будет заниматься Альянс, станут развитие качества издательских материалов и обмен опытом по созданию востребованного редакционного контента. Каждый член объединения предоставит на общей платформе в распоряжение всех остальных собственные исследования и выводы, которые другие члены смогут использовать в собственной работе. А также все интервью, новости и комментарии о проекте, которые будут доступны широкой общественности, планируется синхронно публиковать на всех ресурсах участников Альянса.
Кроме того, члены LENA намерены проводить совместные мероприятия по развитию цифрового будущего и разработать программу обмена персоналом, что должно позволить журналистам и другим сотрудникам компаний увидеть изнутри работу газет в соседних странах и тем самым повысить свою квалификацию.
Альянс планирует использовать и стратегию совместного лоббирования: LENA соберет экспертов и лиц, принимающих решения в политике и экономике, на мероприятиях, посвященных решению ключевых вопросов европейского развития.
Хавьер Морено, редактор El País, отметил: «Этот альянс будет способствовать действительно глубокой трансформации наших газет благодаря изменениям в контенте, а также цифровому и экономическому развитию, которые иначе не были бы возможными - на благо наших читателей по всему миру».
Источник: dnv-online.net
Перевод: Наталья Корнеева