Самые посещаемые российские сайты перестали наращивать аудиторию

Крупнейшие сайты Рунета достигли определенного потолка по аудитории: согласно данным TNS Russia, в январе-феврале 2015 года ТОП-10 российских онлайн-площадок продемонстрировали либо минимальный прирост, либо даже незначительное снижение по количеству пользователей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Лидирующая тройка российских площадок за прошедший год не изменилась: первенство по-прежнему за Яндексом, увеличившим число пользователей с января-февраля 2014 года долю на 0,8%, 60% или до 63,07 млн человек (возраст 12-64, Россия 0+). Занимающий вторую строчку Mail.ru за тот же период сократил долю на 0,2% до 59,7% (62,75 млн), а соцсеть ВКонтакте - сократила на 0,8% до 55,8% (58,62 млн).

Положительную динамику также продемонстрировали Google и YouTube, а также сайт бесплатных объявлений Avito.ru. В минус ушли "Одноклассники", "Википедия" и Facebook. Стремительно ворвался в ТОП-10 китайский интернет-магазин Aliexpress, который активно осваивает российский рынок.

Месячная аудитория крупнейших российских интернет-площадок

TNS Web Index, date: январь-февраль 2014, 2015; region: Россия 0+; age: 12-64

 

Reach 2015

Reach % 2015

Reach 2014

Reach % 2014

1

Яндекс (35 проектов)

63 060,8

60,0

62 556,5

59,2

2

Mail.ru (28 проектов)

62 754,9

59,7

63 296,1

59,9

3

Vk.com

58 623,5

55,8

59 738,0

56,5

4

Google (ru+com)

56 717,1

53,9

56 407,5

53,4

5

Youtube.com

54 936,7

53,9

53 315,9

50,5

6

Odnoklassniki.ru

45 012,6

42,8

47 468,9

44,9

7

Wikipedia.org

43 454,2

41,3

43 922,7

41,6

8

Avito.ru

33 905,5

32,2

32 671,8

30,9

9

Facebook.com

33 653,2

32,00

34 912,2

33,0

10

Aliexpress.com

26 226,5

24,9

-

-

Средняя недельная и дневная аудитории 

 

 

Average Weekly Reach
2015

Average Weekly Reach%
2015

Average Weekly Reach 
2014

Average Weekly Reach% 
2014

1

Яндекс (35 проектов)

47707,3

45,4

47217,4

44,7

2

Mail.ru (28 проектов)

45162,8

42,9

47116

44,6

3

Vk.com

40770,5

38,8

41172,3

39

4

Google (ru+com)

32268,2

30,7

31842

30,1

5

Youtube.com

29971

28,5

27796,6

26,3

6

Odnoklassniki.ru

28136,2

26,8

31141,8

29,5

7

Wikipedia.org

17428,5

16,6

17779,1

16,8

8

Avito.ru

13210,9

12,6

12370,1

11,7

9

Facebook.com

12571,4

12

12664,5

12

10

Rambler (15 проектов)

8819,9

8,4

-

-

 

Average Daily Reach
2015

Average Daily Reach%
2015

Average Daily Reach
2014

Average Daily Reach%
2014

1

Яндекс (35 проектов)

29922,1

28,5

30012,6

28,4

2

Mail.ru (28 проектов)

24941,2

23,7

27205,8

25,7

3

Vk.com

24900,7

23,7

25574,5

24,2

4

Odnoklassniki.ru

16396,8

15,6

18403,1

17,4

5

Google (ru+com)

14452,6

13,7

13894

13,1

6

Youtube.com

11819,1

11,2

10356,6

9,8

7

Wikipedia.org

4596,6

4,4

4706,5

4,5

8

Facebook.com

4171,7

4

3874,4

3,7

9

Avito.ru

4118,7

3,9

3813,6

3,6

10

Rambler (15 проектов)

3745,5

3,6

3762,5

3,6

Напомним, в начале апреля Яндекс представил исследование по развитию интернета в России, согласно которому в 2014 году прирост интернет-аудитории в нашей стране остался на уровне 2013 (+9%). Это дало повод говорить о скором достижении потолка по аудитории в Рунете.

Ранее эксперты отмечали, что прирост на данном этапе осуществляется в основном за счет возрастной аудитории и жителей регионов, что повлияет на положение крупнейших площадок, типы востребованного контента и модели его потребления.

Источник: Sostav.ru