Главный редактор "Московского комсомольца" Павел Гусев, передавший письмо с соответствующей просьбой Владимиру Путина, рассказал в эфире радиостанции "Москва FM", что рынок рекламы может упасть еще на 20 процентов.
"Падение рекламного рынка продолжается. В ближайший квартал он может упасть еще на 20 процентов. Информационная безопасность страны зиждется на том, чтобы было как можно больше разных СМИ с разной позицией, и электронных, и печатных. Реклама является одним из основных факторов этого рыночного взаимодействия", – сказал он.
Ранее СМИ сообщали, что российский рекламный рынок в первом квартале 2015 года сократился на 19 процентов, до 62,3 миллиарда рублей. Сильнее всего сокращение бюджетов отразилось на рынках прессы и радио, которые упали сразу на 45 процентов и 35 процентов соответственно. Ситуация в большинстве медиа практически совпадает по динамике с началом кризисного 2009 года, за исключением интернета, в котором рекламные доходы на этот раз растут несмотря на ситуацию в экономике.
В отношении средств массовой информации нужно срочно принимать антикризисные меры, считает Гусев. Это связано еще и с тем, что даже если сейчас разрешить рекламу алкоголя или других товаров, мгновенного эффекта не произойдет.
Как пишет РБК, в правительстве пока нет единого мнения по поддержке медиаотрасли кризис. Издание отмечает, что предложения руководителей СМИ дублировали антикризисный план Минкомсвязи, озвученный 18 февраля. В документе предлагалось снять ограничения на рекламу любого алкоголя во всех СМИ, а также разрешить рекламу рецептурных лекарств, которую сейчас можно размещать только в специализированных изданиях.
Напомним, 23 декабря Госдума приняла сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламировать отечественный алкоголь по радио и на телевидении.
Так, разрешена реклама вина и шампанского, произведенных на территории России. При этом она может быть размещена не только на телевидении и радио (с 23.00 до 7.00), но и в печатных изданиях (интернет-медиа либерализация не коснулась).
Запрет на рекламу вина и шампанского сохранится для программ в прямом эфире и записей детско-юношеских спортивных соревнований. Изменения вступили в силу с 1 января 2015 года.
Полный запрет на рекламу алкогольной продукции в СМИ и интернете действует с 1 января 2013 года. Позднее эти нормы были дополнены ограничениями на рекламу табачных изделий.
Источник: M24.RU
Оригинальный заголовок: СМИ потеряют еще 20% доходов из-за запрета рекламы алкоголя – эксперт
Похожие статьи: ФАС выступила против либерализации рекламного законодательства