***
Татьяна Цыбина,
директор департамента стратегического маркетинга московской компании «Консалт-Центр»:
На сегодняшний день объем московского рынка розничных продаж периодической печати оценивается в 13-13,5 млрд руб. в год. В месяц, посредством всех возможных каналов розничного распространения, прессы продается на 1 млрд руб.
Годовой объем продаж на уличном пространстве города, где находятся киоски и павильоны прессы, пресс-стенды и ручники, оценивается в 5 млрд руб. в год. Причем основная роль тут принадлежит именно киоскам и павильонам. (По данным мониторинга, проведенного в Москве в марте 2015 года, количество ручников в городе за год сократилось фактически в два раза. Сегодня объем «ручной» торговли оценивается примерно в 0,5 млрд руб. в год.)
Годовой объем продаж в подуличном пространстве Москвы, где размещены киоски и газетные автоматы, оценивается в 0,8 млрд руб.
Остальные форматы розничной торговли (сети супермаркетов, киоски в ТПУ, на вокзалах, в бизнес- и торговых центрах, госучреждениях, отделениях почтовой связи и т. п.) реализуют прессу на 7-7,5 млрд руб. в год.
При выполнении прописанных в «Концепции развития розничного рынка распространения периодической печати в Москве до 2020 года» нормативов объем рынка к 2020 году может быть увеличен в 2-2,5 раза за счет следующих показателей.
Во-первых, за счет увеличения количества объектов на территории города Москвы во всех сегментах рынка. Прежде всего — на территории уличного и подуличного пространства, в метро и зонах ТПУ. По данным мониторинга розничных продаж прессы в Москве, в настоящее время в городе размещено 4 006 объектов по торговле прессой. При четком следовании прописанным в концепции нормам уже к 2020 году этот показатель может достичь 7 700 — 7 800 объектов.
Пресса, как известно, — товар импульсного спроса. К сожалению, большинство точек продаж прессы находится вдали от зон высокого пассажирского трафика. Удаленность киосков снижает объемы распространяемых тиражей, ухудшает как их экономику, так и экономику издателей. Поэтому вторым важным фактором достижения к 2020 году заложенных в концепции показателей является повышение доступности киосков прессы для населения.
При соблюдении прописанных в концепции нормативов результаты по сегментам ожидаются следующие:
Объем рынка розничных продаж прессы в Москве увеличится на 140% и составит около 32 млрд руб.
При этом объем продаж на уличном пространстве с нынешних 5 млрд руб. в год достигнет 17 млрд руб.
Торговые объекты, расположенные в подуличном пространстве, продемонстрируют рост в 175%; их ежегодный доход может составить до 2 млрд руб.
Источник: PlanetaSMI.RU