Московский рынок розничного распространения периодической печати в цифрах

2 апреля 2015 г. в Центральном Доме журналиста (Москва) состоялась презентация «Концепции развития розничного рынка распространения периодической печати в Москве до 2020 года», разработанной Ассоциацией распространителей печатной продукции. Директор департамента стратегического маркетинга московской компании «Консалт-Центр» Татьяна Цыбина представила экономический обзор нынешнего состояния рынка распространения прессы в Москве и прогноз на его дальнейшее развитие при условии исполнения прописанных в концепции принципов.

***

Татьяна Цыбина,

директор департамента стратегического маркетинга московской компании «Консалт-Центр»:

На сегодняшний день объем московского рынка розничных продаж периодической печати оценивается в 13-13,5 млрд руб. в год. В месяц, посредством всех возможных каналов розничного распространения, прессы продается на 1 млрд руб.

Годовой объем продаж на уличном пространстве города, где находятся киоски и павильоны прессы, пресс-стенды и ручники, оценивается в 5 млрд руб. в год. Причем основная роль тут принадлежит именно киоскам и павильонам. (По данным мониторинга, проведенного в Москве в марте 2015 года, количество ручников в городе за год сократилось фактически в два раза. Сегодня объем «ручной» торговли оценивается примерно в 0,5 млрд руб. в год.)

Годовой объем продаж в подуличном пространстве Москвы, где размещены киоски и газетные автоматы, оценивается в 0,8 млрд руб.

Остальные форматы розничной торговли (сети супермаркетов, киоски в ТПУ, на вокзалах, в бизнес- и торговых центрах, госучреждениях, отделениях почтовой связи и т. п.) реализуют прессу на 7-7,5 млрд руб. в год.

При выполнении прописанных в «Концепции развития розничного рынка распространения периодической печати в Москве до 2020 года» нормативов объем рынка к 2020 году может быть увеличен в 2-2,5 раза за счет следующих показателей.

Во-первых, за счет увеличения количества объектов на территории города Москвы во всех сегментах рынка. Прежде всего — на территории уличного и подуличного пространства, в метро и зонах ТПУ. По данным мониторинга розничных продаж прессы в Москве, в настоящее время в городе размещено 4 006 объектов по торговле прессой. При четком следовании прописанным в концепции нормам уже к 2020 году этот показатель может достичь 7 700 — 7 800 объектов.

Пресса, как известно, — товар импульсного спроса. К сожалению, большинство точек продаж прессы находится вдали от зон высокого пассажирского трафика. Удаленность киосков снижает объемы распространяемых тиражей, ухудшает как их экономику, так и экономику издателей. Поэтому вторым важным фактором достижения к 2020 году заложенных в концепции показателей является повышение доступности киосков прессы для населения.

При соблюдении прописанных в концепции нормативов результаты по сегментам ожидаются следующие:

Объем рынка розничных продаж прессы в Москве увеличится на 140% и составит около 32 млрд руб.

При этом объем продаж на уличном пространстве с нынешних 5 млрд руб. в год достигнет 17 млрд руб.

Торговые объекты, расположенные в подуличном пространстве, продемонстрируют рост в 175%; их ежегодный доход может составить до 2 млрд руб.

Источник: PlanetaSMI.RU