«Хотелось бы обратить внимание на введение государственной электронной почтовой системы, правил недискриминационного доступа для негосударственных почтовых операторов к услугам, оказываемых “Почтой России”, а также на изменение порядка рассмотрения претензий на работу операторов почтовой связи. Сроки реагирования на такие претензии мы предлагаем сократить в три раза: с 60 до 20 дней», — отметил Михаил Евраев.
Кроме того, в документе детально прописана ответственность операторов почтовой связи, уравновешены права и обязанности потребителей, операторов почтовой связи и органов власти, установлены нормативы обслуживания в отделениях почтовой связи, а также сроки пересылки почтовых переводов и посылок, которые в настоящее время законодательством не регламентируются. В ходе дискуссии были высказаны предложения об ужесточении ответственности операторов почтовой связи за нарушение сроков доставки корреспонденции.
Директор департамента отраслевых проектов Минкомсвязи России Алексей Доронкин отметил, что в соответствии с утвержденной министерством «Концепцией развития почтовой связи в Российской Федерации на период до 2020 года» предусмотрено повышение значений контрольных показателей соблюдения операторами почтовой связи сроков пересылки почтовых отправлений с 90% до 95%. В связи с этим для повышения качества оказываемых услуг почтовой связи предлагается установить в законодательстве ответственность операторов почтовой связи за систематическое нарушение установленных сроков пересылки почтовых отправлений.
«Новое законодательство о почтовой связи должно создать современное нормативно-правовое регулирование отрасли, позволяющее сформировать условия для динамичного развития почтовой связи в нашей стране. Мы рассчитываем, что закон о почтовой связи будет рассмотрен депутатами Госдумы в рамках этой весенней сессии», — отметил Михаил Евраев.
Напомним, результаты проработки предложений экспертов по законопроекту «О почтовой связи» были направлены в Государственную Думу в начале апреля 2015 года.
Источник: Минкомсвязь России