Снос киосков прессы — либо политическая близорукость, либо спланированная акция по наступлению на информационную безопасности России, — Татьяна Паршкова, «РитейлМедиаГрупп»

В начале апреля в ЦДЖ состоялась презентация «Концепции развития розничного рынка распространения периодической печати в Москве до 2020 года». Участники заседания, рассуждая о будущем прессы, не раз высказывались о необходимости поддержки печатных СМИ как одного из наиболее качественных каналов информирования населения.

Так, генеральный директор компании «РитейлМедиаГрупп» Татьяна Паршкова, выступая в прениях, подчеркнула — даже несмотря на кризис в отрасли и общую экономическую нестабильность, тиражи газет, из которых читатели черпают выверенную объективную информацию, по-прежнему держаться на стабильном уровне.

Татьяна Паршкова,

генеральный директор ООО «РитейлМедиаГрупп» (г. Москва), исполнительный директор Союза столичных издателей:

Отрасль печатных СМИ и система их распространения по разным причинам, в том числе административным и экономическим, переживают очень непростые времена. Поэтому сегодня говорить о «Концепции развития розничного распространения периодической печати в Москве на период до 2020 года» необходимо.

Сложившуюся в системе киосковых продаж прессы ситуацию, как по всей России, так и в Москве, иначе как глубоким кризисом назвать трудно. Несмотря на все обещания чиновников разного уровня, выправить ее не удается уже несколько лет.

Еще в феврале 2015 года, на заседании правительственной комиссии Российской Федерации органам власти субъектов было рекомендовано продлить сроки размещения объектов мелкой розницы. Затем было решено отложить повсеместное размещение объектов единого образца государственного предприятия в секторе продаж прессы на территории города Москвы до окончания эксперимента по установке нестационарных торговых объектов в Центральном административном округе. На рынке возникло некое затишье, отрасль вновь вошла в привычную колею и даже стала забывать о грозящей опасности. Однако теперь мы вновь узнаем о новой дислокации и новых вводных данных. Неожиданно 27 марта 2015 года становится известно о принятии очередной концепции в Москве, согласно которой киоски опять будут подлежать сносу. Причем сносить будут те торговые точки, у которых закончились договоры на размещение, а это на сегодняшний день около 70% газетных киосков Москвы, которым, из-за неопределенной городской политики в области продаж прессы, в продлении договоров было попросту отказано. Первыми киосками, подлежащими сносу, станут размещенные в ЦАО. Мотивация административных органов банальна: необходимость улучшения внешнего облика площадей и улиц и механизированной уборки.

Как сейчас убирается город — тема отдельного разговора. Такой грязной, как сейчас, Москва в последний раз была в 80-е годы. Вечерами складывается ощущение, что над городом висит туман. На самом же деле это пыль, которую гоняют по дороге машины. «Механизированная уборка» лишь сгоняет к обочинам реагенты, при этом оставляя грязными всевозможные дорожные «карманы», в том числе «карманы» для автомобилей. До недавнего времени чуть ли не самыми чистыми местами в Москве были территории, примыкающие к киоскам печати. Вокруг каждого из них, начиная с шести утра, киоскеры проводили ручную уборку. А благодаря тому, что многие киоски были установлены недалеко от выходов из метро, то и прилежащие к вестибюлям площади смотрелись чистыми и аккуратными. Сегодня же точки продаж прессы от метро ликвидируются по причине создания ими помех для механизированной уборки; киоски заменяют туалетами, которые, видимо, таковых помех не создают.

В чем причина уничтожения киосков прессы? Кому это выгодно? К сожалению, на эти вопросы у нас ответа нет…

Между тем, газеты, журналы и распространяющие их предприниматели готовы служить общим интересам страны. Россия сегодня находится в крайне сложной политической ситуации. Возвращение в состав Российской Федерации полуострова Крым, сложная обстановка на Украине, война на Донбасе, внешняя политика страны вызывают у москвичей живейший интерес. Неслучайно на фоне падения тиражей глянцевой прессы тиражи информационных и аналитических изданий держатся относительно стабильно. Читатель хочет иметь регулярный доступ к обзорам журналистов, аналитическим статьям, очеркам, репортажам. Причем не в виде фейковых новостей в Интернете, а на страницах заслуживающих уважения газет. И мы, участники рынка прессы, готовы удовлетворять эту его потребность. Мы готовы работать на благо гражданина и государства, лишь бы нам не строили препон. Снос киосков прессы — либо политическая близорукость, либо отдельно спланированная акция по массовому наступлению на информационную безопасность России.

Евгения Трушина, Анна Луговая

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Московские киоски обречены