Передовой опыт Липецкой области: система продаж прессы при полной поддержке власти, — Валентина Полуказакова, «Роспечать» г. Липецк

2 апреля в московском Центральном Доме журналиста обсуждалась концепция развития розничного рынка распространения печати в Москве. Несмотря на то, что на повестку дня был вынесен именно столичный рынок, к участию в заседании были приглашены и коллеги из других городов. Практическим опытом работы и взаимодействия с местными органами власти в своем выступлении поделилась Валентина Полуказакова, генеральный директор липецкой компании «Роспечать».

***

Валентина Полуказакова,

генеральный директор ЗАО «Роспечать» (г. Липецк):

В Липецкой области система продаж прессы, практически с самого начала своего формирования в новых рыночных условиях, поддерживалась местными властями.

Сегодня Липецкая область занимает второе место по количеству киосков прессы в пересчете на 1 000 жителей. Достижение таких показателей стало возможным благодаря активной поддержке газетных киосков администрацией нашей области.

Система распространения прессы в регионе складывалась годами. Началось все с приватизации местного отделения бывшего советского монополиста «Союзпечать». В 1995 году все наши киоски приняли единый стиль. Сначала они были только по 9 кв. м., но нам этого, для презентации всего спектра выходящих печатных изданий,было мало, поэтому в последствии мы разработали еще два типа киоска — по 12 кв. м., и по 20 кв. м. Все они работают в нормальном режиме, без перебоев и притеснений. Арендная ставка для киосков прессы в Липецке льготная — 12 руб. за один кв. м. А договоры на аренду продляют на десять лет.

Благодаря столь благоприятным условиям работы только за прошлый год наше предприятие выплатило 91 млн руб. налогов государству. Средняя заплата киоскера — 18 тыс. руб. Кроме того, наши сотрудники имеют полный социальный пакет.

Финансовое состояние нашей сети позволяет нам вкладываться в развитие компании.

Мы отладили логистику, купили 30 импортных автомобилей, которые меняем через каждые четыре года. Благодаря собственной логистике доставка свежей прессы у нас начинается в пять часов утра; всего же у нас три доставки, включая переброску. Если в каком-то киоске газета не продалась, а в другом наоборот — быстро раскупилась, мы можем оперативно перебросить тираж.

Сегодня в Липецке проживет 1,2 млн человек, на которых приходится 99 киосков; остальные наши киоски расположены в сельской местности, но, несмотря на удаленность, и здесь также осуществляется ежедневная доставка. На селе газету любят и ждут. По опыту могу сказать, что печатные издания как были, так и остаются востребованными основной массой российских граждан. Уверена: печатные СМИ были, есть и будут, кто бы что ни говорил.

По этой же причине мы не ликвидируем даже те киоски, которые перестают быть для нас рентабельными. Ведь если в них хоть немного продается печати, значит это кому-то нужно! А наша машина все равно едет мимо, так почему бы ей не завезти свежих газет?

Конечно, все это стало возможным благодаря руководству области. С администрацией мы поддерживаем постоянную связь; иногда она сама выступает инициатором установки дополнительных киосков прессы. Но при этом мы существуем не за бюджетные деньги: «Роспечать» — за рыночные отношения.

Надеюсь, принятие предлагаемой АРПП «Концепции развития розничного распространения периодической печати в Москве на период до 2020 года» позволит и на московском рынке установить благоприятные для развития системы распространения прессы условия.

Анна Луговая, Татьяна Иванова

Источник: PlanetaSMI.RU

Похожие новости: Межрегиональный медиаактив в Липецке