«К сожалению, качественная журналистика уходит», - заявила Светлана Биткина, собственный корреспондент «Российской газеты» по Владимирской и Ивановской областям на мероприятии, посвящённом участию делегации владимирских журналистов во втором медиафоруме Общероссийского народного фронта.
Светлана Биткина на сегодняшний день является одним из опытнейших владимирских журналистов. Она отмечена многими престижными наградами сообщества, в том числе и на федеральном уровне. Именно поэтому её рассуждения о том, что интернет губит качественную журналистику, о том, что вирус копипаста поражает всё большее количество репортёров, о том, что разрушена система доставки печатных изданий до населения, представляются достаточно интересными.
Светлана Биткина, собственный корреспондент «Российской газеты» по Владимирской и Ивановской областям:
•К сожалению, журналистика качественная - она как-то уходит
•И меня на медиафоруме (Общероссийского народного фронта) интересовали вопросы профессиональные, вопросы, которые касаются лично меня, (с точки зрения) именно печатных СМИ
•Много было выступлений о том, что же происходит на этом рынке; выживут ли наши газеты вообще, или они умрут под давлением интернета
•Мне понравилось выступление нашего известного политолога (Андраника) Миграняна, он приводил ряд интересных примеров, он сказал, что если раньше газеты были агитаторами, организаторами и коллективными пропагандистами, то теперь эти функции взял на себя интернет. Причём интернет ни за что не отвечает
•Да и вообще многим уже вообще не нужны реклама и пиар в СМИ, в газетах. Достаточно в социальных сетях иметь миллион подписчиков, миллион друзей, и СМИ тебе не нужны, как, например, лидеру Ирана или премьер-министру Швеции. Их путь к популярности начался из социальных сетей, а потом они уже попали в газеты, на радио, телевидение
•Кто-то даёт очень печальные прогнозы в этом отношении, что СМИ умрут; кто-то говорит, что СМИ выживут
•Тот же Ашот Габрелянов (топ-менеджер Lifenews), вроде бы, очень оптимистично, как мне показалось, рассматривает этот процесс, тем не менее, он говорит, что Россия — страна чадолюбивая, люди покупают своим детям всякие гаджеты, естественно, молодёжь сейчас получает информацию в гаджеты. И он первый, за ним уже один деятель Общественной палаты уже об этом говорил, он (Габрелянов) поднял проблему нынешнего существования Яндекса и Гугла, вообще, всех этих поисковиков
•Фактически он (Габрелянов) сказал, что они (Яндекс и Гугл) паразитируют на том объёме информации, они отказались от статуса СМИ, и пользуются бесплатно вот этим огромным массивом информации, который все мы с вами в общем-то создаём
•Фактически Гугл — это иностранный поисковик, он, в общем-то, захватывает этот рынок, мы не должны отдавать его без боя
•Почему газеты проигрывают, вообще печатные СМИ проигрывают?
•Не потому, что интерес к ним снижается, нет. Интернет по оптоволокну доходит до школ, если мы говорим о маленьких населённых пунктах, а дальше что?
•То есть, население в глубинке продолжает читать газеты, продолжает их получать
•Но почему пресса уходит со сцены? Разрушается система подписки, ей (прессе) перекрывают каналы доступа к людям, я не знаю это намеренно или стихийно происходит. Каналы доступа это «Роспечать», подписка и доставка, естественно. Тиражи падают именно из-за этого
•У нас до капитализма было сорок две тысячи (газетных) киосков на всю страну, сейчас у нас двадцать восемь тысяч киосков, то есть на пять тысяч человек — всего один киоск. Это самый низкий показатель вообще в мире. В Германии на один киоск — семьсот жителей. В Швеции — шестьсот (человек), и так далее. Но (в России) это усреднённые пять тысяч (на газетный киоск). Вот, в Кургане на двадцать девять тысяч человек — один киоск, то есть система вообще разрушается. Грозный — двадцать тысяч человек (на один киоск)
•Естественно, площади газетных киосков уменьшаются, они не могут вместить большой объём печатной продукции
•В общем, (на форуме) было сказано, что подписка, это такой инструмент, который спасать уже, наверное, трудно
•Наша почта занимается чем угодно, только не подпиской, она отказалась от своей вот этой социальной функции. И многие журналисты, наши коллеги, редакторы Путину ставили этот же вопрос о том, что акционирование «Почты России» очень вредно, (её) коммерциализация очень вреда, нужно сохранить функцию подписки. Как это пойдёт - мы не можем сказать
•Много (на форуме) было сказано о том, как развиваются тренды в медиа в 2014-2015 годах
•Меня волнует качество журналистики. Тот же политолог Мигранян сказал, что СМИ печатные оказались сейчас в конкуренции, жесточайшем прессе, на них давят. Давит кто? Блогеры и интернет
•Появляется в интернете заметка, очень быстро, газеты торопятся, бестрее сделать (то же самое), страдает качество (информации), это идёт во вред качеству
•Но, опять-таки, возвращаясь к Габрелянову, ему задали вопрос: «Как вы относитесь к журналистам, что для вас (в них) самое ценное?». Он сказал, что, в общем-то, конечно, моральные критерии для них ценные, профессиональные качества. Под моральными критериями он понимает способность человека делать самостоятельную информацию, то есть заниматься не копированием, не сидением в интернете, это называется копипастом. Как только человек в этом себя проявляет, они (на Лайфньюз) с ним расстаются
•Вот этим вирусом (копипастом), к сожалению, сейчас болеют многие. Я слушала и думала, ведь эта болезнь она совсем недавно появилась. Как она дальше будет развиваться — неизвестно
•Качественная журналистика в интернете, сейчас это невыгодно редакциям заниматься качественной журналистикой, это действительно дорого, это себя не оправдывает, когда журналист едет в командировку, потом несколько дней сидит пишет материал, и так далее
•Но некоторые (интернет-издания) находят такую возможность — всё-таки работать с качеством. Они интригуют нас, читателей, на сайтах дают кусочки с продолжениями, ну, с какой-то интригой
Пётр Фокин
Источник: Зебра-тв
Оригинальный заголовок: «Подписку спасать уже трудно»
Похожие новости: На Крайнем Севере подписка подорожала втрое