Германия. Google инвестирует 150 млн евро в газетную журналистику

Google планирует в течение трех лет инвестировать 150 млн евро в проект, целью которого является содействие развитию технологической базы газетной журналистики в Европе.

Поисковая система Google в сотрудничестве с 8 европейскими издательскими домами запустила «Инициативу Цифровые Новости» (DNI). Речь идет о кооперации, целью которой является содействие развитию технологической базы журналистики в Европе. Google планирует инвестировать в проект 150 млн евро в течение трех лет.

Наравне с Google полноправными членами-основателями союза стоит считать немецкую Frankfurter Allgemeine Zeitung, французскую Les Echos, британские Financial Times и The Guardian, а также общественные организации «Глобальная сеть редакторов», «Международная Ассоциация средств массовой информации» и Европейский центр журналистики.

Из немецкого издательского сообщества инициативу сразу же поддержали компании Spiegel, Tagesspiegel, Bauer Media Group, Neue Osnabrücker Zeitung, Neue Zürcher Zeitung, Süddeutsche Zeitung, портал Golem.de и цифровая организация Netzwerk Medientrainer. Кроме того, в Италии, Польше, Испании, Швейцарии и других европейских странах инициатива заинтересовала издателей, выразивших желание в дальнейшем к ней присоединиться. По словам представителей Google инициатива является «открытой для всех в Европе, кто связан с индустрией новостей».

Упоминаемые миллионы, выделенные Google, однако, предназначаются не только непосредственным членам объединения. Входящие в союз компании лишь призваны решать, причем совместно, какие проекты должны быть профинансированы. Для получения финансовой поддержки все представители средств массовой информации могут обратиться со своей инновационной идеей в DNI, быть ее членом для этого не обязательно.

Издания DER SPIEGEL и SPIEGEL ONLINE решили присоединиться к Инициативе, «для того, чтобы иметь право голоса на равных с другими игроками рынка и принимать участие в дискуссиях», - объясняет управляющий директор SPIEGEL ONLINE Катарина Борхерт: «Есть вопросы, особенно касающиеся разработки цифровых продуктов, в которых медиаиндустрия может извлечь выгоду из тесного сотрудничества с Google. Мы и в прошлом конструктивно работали с Google и в настоящее время планируем продолжить подобную политику в более широких масштабах».

Между тем, не стоит забывать, что отношения между Google и издателями газет в Европе являются весьма напряженными. В Германии издатели на правах интеллектуальной собственности хотят ограничить поиск их контента через Google и обязать его перечислять СМИ долю доходов от поискового маркетинга. Критики отмечают, что подобное сотрудничество Google с издателями имеет целью лоббирование собственных интересов интернет-гиганта. В частности, они называют инициативу попыткой «обелить» себя перед Европейской комиссией, которая инициировала разбирательство из-за доминирующего положения поисковой системы Google.

Источники: dnv-online.net, faz.net, spiegel.de
Перевод: Наталья Корнеева