На прошедшем вчера заседании рабочей группы Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) по проблемам розничного распространения обсуждалась необходимость предотвращения исчезновения точек продаж прессы из зоны московского метрополитена и подуличных переходов.
Как сообщил генеральный директор ООО Агентства «Метропресс» Максим Левченко, уведомление о досрочном расторжении договора с метрополитеном его компанией было получено 28 апреля этого года. Основной причиной «зачистки» точек продаж прессы в метро Максим Левченко назвал решение московских властей начать реализацию программы реконструкции метрополитена, под которую в ближайшие три года подпадут все 196 станций. Компании, у которых договор с московским метро будет расторгнут, окажутся вынужденными участвовать в аукционах на заключение новых договоров. «Выдворение нас с территории 38 станций метро скажется на размере нашей финансовой выручки, которая значительно снизится», — заявил Максим Левченко.
Пока планируется, что по окончании реконструкции, предприниматели вновь получат возможность вернутся на привычные места в недрах метрополитена, однако участники рынка опасаются, что в этом случае договорные отношения могут быть пересмотрены в части увеличения арендных ставок.
«Если арендные ставки на торговые площади в метрополитене повысятся, то количество нерентабельных точек продаж прессы резко возрастет», — сказал Алексей Федотов, генеральный директор ХК «Сегодня-пресс». По его мнению, сейчас основной задачей компаний, которые попали «под раздачу», является борьба за выделение квот и особых условий для распространителей печатной продукции, а также, несмотря на программу реконструкции метрополитена, сохранение тех киосков прессы, работа которых не вызывала нареканий у московских властей в течение длительного времени.
По итогам заседания рабочей группы АРПП, было решено подготовить официальное обращение к Правительству Москвы и руководству метрополитена, а также отправить запрос на предоставление концепции реконструкции станций метрополитена
Екатерина Савицкая
Источник: PlanetaSMI.RU
Оригинальный заголовок: Почему закрывают киоски прессы в московском метро?
Похожие новости: В московском метро может не остаться торговых объектов