Qiwi и "Почта России" договорились о сотрудничестве

Qiwi plc, управляющая одноименной системой моментальных платежей, договорилась с "Почтой России" о создании сервиса денежных переводов. Комиссия за операцию составит 2% плюс 60 руб., что выгодно для отправления крупных сумм, считают участники рынка.

О запуске платежного сервиса "Ъ" сообщили представители "Почты России" и Qiwi plc. Деньги можно будет отправить через терминалы Qiwi, а получить в отделениях почтовой связи на следующий рабочий день после отправки. Отправителю нужно ввести реквизиты получателя, сумму перевода, а также свой номер мобильного телефона. Технически отправка денежного перевода проводится через Visa Qiwi Wallet, сообщил представитель Qiwi: при оформлении перевода через терминал Qiwi клиент указывает свой номер телефона и пин-код от Visa Qiwi Wallet и таким образом авторизуется в своем электронном кошельке. "В Visa Qiwi Wallet, согласно действующему законодательству, реализованы несколько вариантов идентификации пользователей",— уточнили в компании.

Максимальная сумма операции ограничена законом и составляет 15 тыс. руб. с учетом комиссии. По словам замгендиректора "Почты России" по финансовому бизнесу Владимира Салахутдинова, размер комиссии составит 2% от суммы перевода плюс 60 руб. Как партнеры будут делиться доходами, они не раскрывают. Ранее представители ФГУПа заявляли, что в финансовых услугах "Почта России" ориентируется на проекты, доход от которых составит от 1 млрд руб. в течение трех лет. "Наши якорные услуги — это платежи, денежные переводы и доставка пенсий, мы отдаем приоритет развитию новых сервисов именно в этих сегментах. Кроме того, мы видим перспективу в продаже страховых продуктов",— рассуждает господин Салахутдинов. У ФГУПа нет банковской лицензии или лицензии небанковской кредитной организации, поэтому "Почта России" не может сама осуществлять операции в онлайн-сегменте, объясняет менеджер. "Qiwi — лидирующий электронный кошелек, поэтому наше партнерство с ними логично: у нас 42 тыс. отделений, у Qiwi — более 100 тыс. терминалов, то есть вместе мы покрываем максимально возможное количество точек отправки и выплаты денежных переводов",— заключает он.

В портфеле Qiwi денежные переводы — одна из самых быстрорастущих категорий: в 2014 году оборот этой категории увеличился на 87% и достиг 66,7 млрд руб., замечает управляющий директор группы Qiwi Анна Стоклицкая. Она считает, что сервисом Qiwi и "Почты России" воспользуются не только те, кто пересылает деньги родственникам, но и клиенты, совершающие нерегулярные операции,— возврат долга, денежные подарки, оплата товаров и услуг.

Сотрудничество с "Почтой России" имеет большое значение для охвата аудитории, особенно из самых отдаленных населенных пунктов, соглашается представитель Webmoney Татьяна Милачева. "Для этих людей основные возможности получения наличных — это почта и отделения Сбербанка,— продолжает она.— В больших же городах услуга будет распространена меньше из-за разнообразия доступных способов вывода средств, большего числа открытых электронных кошельков и в целом более развитого рынка e-commerce".

Глава управления развития продуктов e-commerce Альфа-банка Елена Бочарова считает, что рынку выгодно развивать подобные сервисы, так как это вовлекает людей в финансовые операции. Однако людям, которые отправляют до 5 тыс. руб., через этот канал, по ее мнению, делать перевод с комиссией 2% плюс 60 руб. невыгодно. По ее словам, "психологически комфортная комиссия" за перевод с вовлечением наличных, составляет около 3%, в онлайн-переводах — около 1%. Похоже, что Qiwi с "Почтой России" рассчитывают на людей, которые отправляют за раз 13-15 тыс. руб., но люди не привыкли "скармливать терминалам" такие суммы, замечает она.

Роман Рожков

Источник: КоммерсантЪ

Оригинальный заголовок: Электронный кошелек в почтовом отделении

Похожие новости: Москва генерирует почти половину доходов российского интернет-бизнеса