Продолжается весенняя Декада подписки

Продолжается Декада подписки, организованная ФГУП «Почта России». Декада проходит с 14 по 23 мая и станет второй аналогичной акцией продвижения подписки, организованной почтовым оператором весной 2015 года.

Первая Декада проходила с 26 февраля по 7 марта 2015 года. Во время нее ряд издателей-участников Декады, пошел на существенное снижение каталожной стоимости своих изданий (от 12 до 30%). К сожалению, во время майской декады подписки большинство федеральных издателей предоставили лишь 5-10%-е скидки. При этом, в декаде участвуют несколько сот издателей из 11 тысяч издательских домов, регулярно объявляющих подписку на свои газеты и журналы. 

Как и во время двух последних подписных кампаний, почтовый оператор объявил о снижении стоимости услуг связи на время Декады подписки: на 5% для федеральных и 10% для региональных изданий. В среднем, это означает снижение подписных цен на 2,5-5%. Некоторые издатели посчитали такой уровень скидок недостаточным и отказались от снижения собственных каталожных цен. Причем, в двух регионах нашей страны - Республике Крым и городе федерального значения Севастополе - местный почтовый оператор ФГУП «Почта Крыма» отказался от предоставления скидок. А в Республике Саха (Якутия) из-за прогнозируемого майского паводка Декада подписки была проведена с 15 по 25 апреля 2015 года.   

Однако, ряд издателей пошел на существенное снижение каталожной стоимости своих изданий. Например, на 50% была снижена каталожная стоимость издания «Научный Вестник. Серия «Современные лингвистические и методико-дидактические исследования» и его английской версии -  Scientific Newsletter  Voronezh State University of Architecture and Civil Engineering Series “Modern linguistic and methodical-and-didactic Researches. На 39% - каталожная стоимость журнала «Вестник овощевода», на 30% - каталожная стоимость издания «Православный молодежный журнал "НаследЪник". Четвертое место по уровню дисконта (снижение на 27%) – у издания «ДАЧА PRESSA.RU». На 20%-е снижение каталожной стоимости пошли газета «Культура», журналы «Законодательство», «Нефть и газ. Евразия», «Звенящие кедры России», «Национальный банковский журнал» и «Актуальная бухгалтерия». На 16% подешевела каталожная цена легендарного журнала «Роман-газета» и журнала «Питомник и частный сад». На 15% снизилась каталожная стоимость изданий «Детская роман-газета», «Юридический мир» и «Юрист». На 14% подешевел журнал «Трудовое право в России и за рубежом» и издание «Когда ты один дома». На 13% - журнал «Домашняя кухня. Лучшие кулинарные рецепты». На 12% снизилась каталожная стоимость издаваемого на английском языке издания «Russian Law: theory and practice», а также у изданий «Безопасность бизнеса», «Налоги», «Нотариус», «Литературная газета», «Между нами, женщинами». 

Хочется надеяться, что указанные издания смогут значительно увеличить свой подписной тираж. Большинство издателей и экспертов рынка высоко оценивают значение Декады подписки для развития подписных услуг в России. ФГУП «Почта России» в очередной раз подтвердило возврат к практике предоставления скидок для подписчиков. При этом происходит постепенный возврат к идее предоставления скидок на паритетных началах с издателями. В майскую декаду условием получения почтовой скидки стало предоставление издателем собственной скидки в размере не менее 5%. По мнению экспертов медиарынка, это может стать первым шагом к возвращению «Почты России» к практике предоставления скидок на паритетных началах с издателями, с увеличением их до 20-30%. Повышение уровня скидок сможет превратить Декаду подписки в самую популярную форму продвижения подписки в России. Хочется высказать надежду, что почтовый оператор, при участии издателей и подписных агентств, сможет усовершенствовать технологию проведения Декады подписки.               

Пресс-служба АРПП