Последнее время мероприятия печатной отрасли напоминают соревнование плакальщиц: кто только ни высказал свое мнение об этом страшном упадке. Говорят, что раньше отраслевые события выглядели совершенно иначе: эксперты действительно старались сообща решать проблемы, достигали взаимовыгодных соглашений, добивались необходимых им действий. Сейчас же кажется, что они встречаются лишь за тем, чтобы, общаясь за «рюмкой чая», в очередной раз вздохнуть об упавших тиражах.

Кроме того, за последние несколько лет сильно снизилось количество участников подобных мероприятий. Показательно, что представители региональных издательских домов уже не торо¬пятся приезжать в Москву.

Последний всплеск активности представителей печатной прессы был несколько лет назад, и связан он с освоением мультимедийного пространства. Внедрялись инновационные проекты, на которые возлагались очень большие надежды. Однако большинство из них не оправдались из-за трудностей с монетизацией. Тем самым они не могут обеспечивать достаточную прибыль и приносят лишь небольшую ее часть.

Итак, приносят ли отраслевые мероприятия реальную, ощутимую пользу? НСМИ спросил об этом экспертов медиарынка. 

Владимир Евстафьев, Академик РАЕН, президент КА "ИМА-ПРЕСС", официальный представитель МФК "Каннские львы" в России, вице-президент АКАР

Господин Волин выступает с благими инициативами, встретился с представителями всех медийных союзов, представил программу, которая поможет поправить положение прессы.

Когда общественность привлекается к проблеме - это ускоряет нахождение решения. Мероприятия происходят не только для того, чтобы поплакаться, но и чтобы проблема получила резонанс. «Плачи Ярославны» совершенно оправданы, потому что нынешние российские законы могут помочь очень быстро ликвидировать печатную прессу совсем. Сейчас же, наконец, началось движение в сторону улучшения.

Игорь Писарский, председатель совета директоров "Р.И.М. Портер Новелли"

Если бы мероприятия были бесполезными, то на них бы никто не ходил. Все-таки наша экономика напоминает рыночную, и поэтому заставить кого-то ходить туда, где он только тратит свое время, больше одного раза невозможно. Если люди на мероприятия ходят, значит, интерес к проблематике есть.

Но понимание пользы от этих мероприятий - исключительно субъективное. Думаю, большинство из них недостаточно профессиональны. Пока собирают свою аудиторию, они имеют право на жизнь.

Производство качественного контента по-прежнему востребовано, и совершенно неважно, откуда его получает пользователь - с экрана гаджета или со страницы газеты. 

Владислав Гемст, директор по рекламе ИД "Комсомольская правда"

Я занимаюсь рекламой в печатной прессе и крупных, интересных мероприятий по этой теме за последнее время выделить не смог. В этом направлении рынок устоялся, все все знают и лишних телодвижений не совершают. Работают по устоявшимся правилам последнего десятилетия. Поэтому нет необходимости в каких-то крупных отраслевых мероприятиях.

У рынка есть сложности, однако он их преодолевает и развивается. Каждый издательский дом был вынужден подстроиться под текущее положение дел. Заметных улучшений нет, но ситуация стабилизировалась. Можно сказать, что мы достигли дна, от которого есть шанс оттолкнуться во втором полугодии 2015 года.

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции

Да, мероприятия приносят пользу. Во-первых, они служат консолидации медиаотрасли вокруг главных задач по преодолению кризиса. Во-вторых, на них продвигается передо¬вой опыт и прогрессивные технологии. Третий положительный момент - это информирование общественности о проблемах индустрии и путях преодоления их последствий. Это инструмент воздействия на власть и диалог с ней. Опять же, это взаимодействие с властью в целях преодоления кризиса в отрасли.

Правильные мероприятия дают хороший результат, плохо подготовленные - негативный эффект.

Мы можем продемонстрировать результаты. Благодаря консолидированным усилиям сообщества удалось обеспечить принятие приказа Минкомсвязи №197 с рекомендациями региональным властям РФ в области развития распространения прессы. Минпромторг также принял приказ с рекомендациями по поддержке малого бизнеса, в том числе распространения печатной продукции.

Была проведена очень важная для отрасли встреча главредов ведущих изданий во главе с Павлом Гусевым с Президентом РФ. Они вручили ему письмо с предложениями по поддержке медиаотрасли. Владимир Путин наложил положительную резолюцию и дал поручения Правительству РФ ока¬зать помощь отрасли.

В Минкомсвязи тоже дали обратную связь. Приняты шаги по преодолению кризиса в медиаотрасли, в том числе в сфере либерализации рекламной деятельности СМИ и снижения цен на полиграфическую бумагу.

В Москве благодаря консолидации медиасообщества удалось преодолеть намерения властей уничтожить киоски прессы. Вице-мэр Александр Горбенко по просьбе медиасообщества вмешался в данную ситуацию и остановил произвол чиновников.

Также не могу не отметить, как крепнет взаимодействие медиасообщества и Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы РФ. Благодаря сотрудничеству с главой комитета Леонидом Левиным и нашим отрицательным заключениям было отклонено.

Источник: Новости СМИ