Вместе тем, Минкомсвязи уже предложил компромиссный вариант: снять ограничения на рекламу до 2018 года. Как заявил замминистра Алексей Волин, во второй половине года можно будет изучить ситуацию и последствия принятых мер и определиться с дальнейшими путями развития.
Самое примечательное, что у сторонников и противников размещения рекламы аргументы одни и те же. Обе стороны друг друга не слышат. Одни утверждают, что реклама элитного алкоголя в СМИ никого не приводит к алкоголизму или потере здоровья, а способствует сохранению СМИ на рынке. Речь идет о жизни и смерти печатных СМИ, говоря прямо. Другая сторона твердо стоит на своем: реклама алкоголя в СМИ разрушает общество, подрывает здоровье населения. То есть послабления в борьбе с алкоголем давать нельзя, а реклама зеленого змия на страницах газет и журналов недопустима.
Среди высших чиновников также присутствуют две точки зрения. Примечательно, что даже голосование по этому вопросу среди слушателей «Эха Москвы» дало результат 30% на 70%, причем большинство высказываются против возврата рекламы алкоголя в прессу. Все это чрезвычайно печально, поскольку свидетельствует о плохой информированности этого большинства, они не знают, какие процессы протекают в обществе и какова их связь с рекламой алкоголя в печатных изданиях.
Консервативное большинство не может понять, что злоупотребление алкоголем в России во все времена не имело никакого отношения к рекламе алкоголя. Самое характерное, в России будут пить всегда. Главное, чтобы пили качественные напитки и в меру, предпочитали слабый алкоголь крепкому и не употребляли всякую самопальную гадость с денатуратом и др.
На днях отметили годовщину горбачевской борьбы с алкоголизмом. Бывший генсек ЦК КПСС признал, что работа была проведена топорно, с ошибками. Некоторые наблюдатели считают, что антиалкогольная кампания в те времена способствовала развалу СССР. Сколько было страсти! Сколько было энтузиазма у партийных работников, которые, закусив удила, воплощали политику партии в жизнь.
В наши дни, на мой взгляд, также совершаются подобные ошибки, правда, в меньшем масштабе. Нет сомнения, что популистская мера по запрету алкоголя в печатных СМИ окончательно подорвет экономику медиасферы, а за этим стоит, между прочим, не просто гибель газет и журналов, а ухудшение образования населения, снижение культуры и ослабление информационной безопасности страны. Вот почему я считаю, что позиция противников рекламы алкоголя в СМИ, как и любой другой рекламы, является близорукой и вредной. Не только для отрасли, но и для государства. В условиях, когда у государства денег на поддержку СМИ, как в США и Китае, нет и в скором времени не предвидится.
Консервативное большинство заблуждается. Впрочем, в прошлом оно считало, что земля плоская. Надо их просвещать и просвещать. А без СМИ это будет нелегко.
Источник: Блог Александра Оськина на сайте радиостанции "Эхо Москвы"