Главная сенсация конференции АРПП в Воронеже: в регионе введена нулевая ставка аренды земли для киосков прессы

21 мая с.г. в г. Воронеже состоялась всероссийская отраслевая конференция «Опыт успешных продаж прессы в регионах». Мероприятие прошло при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и было организовано Ассоциацией распространителей печатной продукции, ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж» и ООО «Консалтинг-Пресспроект».

Вёл конференцию А.В. Оськин, председатель правления АРПП.

В начале мероприятия с приветственным словом выступил А.А. Лапин, глава холдинга «Евразия XXI век», заместитель председателя комитета по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовой информации Воронежской областной Думы. 

В своей речи А.А. Лапин отметил особую роль печатных СМИ в нашей стране в период кризисных явлений в отечественной экономике, политического давления из-за рубежа и развязанной Западом информационной войны против России. В это непростое время, по мнению А.А. Лапина, важно не допустить падения тиражей газет и журналов, сокращения точек продаж прессы и ухудшения экономики отрасли. Подобные негативные тенденции  могут отразиться на доступности печатной продукции для населения, что однозначно нарушит конституционные права российских граждан на свободное получение информации и нанесет угрозу информационной безопасности всей страны. 

А.А. Лапин выразил уверенность в том, что итогом конференции в Воронеже станут новые идеи и предложения в адрес федеральных и региональных органов власти, направленные на развитие системы распространения газет и журналов на всей территории России.

В.Е. Полуказакова, генеральный директор ЗАО «Роспечать», г. Липецк, от лица присутствующих поблагодарила А.А. Лапина за большой вклад в развитие медиаотрасли в регионе и поздравила с днём рождения, прошедшим 14 мая с.г.

Далее с докладом на тему: «Актуальные проблемы дистрибуции прессы на современном этапе» выступил А.В. Оськин. В своём выступлении он отразил структуру и состояние рынка распространения печатной продукции в нашей стране. Кроме того, докладчик представил вниманию участников конференции результаты мониторинга исполнения Приказа Минкомсвязи №197 о нормативах обеспеченности населения РФ торговыми объектами прессы. Также А.В. Оськин изложил основные тезисы Концепции АРПП по развитию рынка розничного распространения периодической прессы  Москвы до 2020 г.  

Основной  доклад конференции на тему «Опыт успешных продаж прессы в регионах» сделала Т.В. Цыбина, директор департамента стратегического маркетинга ООО «Консалт-Центр».

В своём выступлении Т.В. Цыбина обобщила положительный опыт дистрибуции печатной продукции в России, также привела некоторые примеры из зарубежного опыта в этой части.

В частности, в докладе были представлены уникальная практика сотрудничества региональных властей и дистрибуторов прессы в Липецке, новый формат торговых объектов печати в Москве и Казани, а также успешные маркетинговые акции в киосковых сетях  Калининграда.

Т.В. Цыбина широко осветила цели и задачи, а также основные пункты реализации Концепции развития рынка розничного распространения периодической прессы  Москвы до 2020 года. По мнению докладчика, именно вектор развития «Пресса в зонах высокого трафика» позволит модернизировать и расширить систему распространения печатной продукции в столице и в стране в целом.

С докладом об опыте  работы ООО «Роспечать» Липецкой области по приросту реализуемого тиража газетно-журнальной продукции выступила О.В. Щеглова, начальник производственно-коммерческой службы ЗАО «Роспечать», г. Липецк. Она рассказала о структуре предприятия, его экономических показателях, а также об успехе проводимых при поддержке администрации Липецкой области акциях по повышению интереса населения региона к чтению. 

И.А.Тимофеев, генеральный директор ЗАО «Сегодня-Пресс-Воронеж», г. Воронеж, в своём докладе осветил такой важный сегмент распространительского бизнеса в регионах РФ, как логистика. По данным И.А. Тимофеева автоматизация этого процесса обеспечит его эффективность и значительное снижение расходов дистрибуторов печатной продукции в этой части. Кроме того, И.А. Тимофеев отметил значительную поддержку системы распространения прессы со стороны властей Воронежской области, в частности – отмену арендной платы за землю под объектами торговли прессой. Данное решение является революционным и единственным в РФ. Впервые в истории ставка арендной платы для киосков прессы стала нулевой.

С докладом на тему «Печатные СМИ Воронежа. Общность интересов: читатели, органы государственной власти, издатели, распространители, полиграфия» выступил Ю.И. Таранцов, генеральный директор ИД «Свободная пресса», г. Воронеж. Докладчик рассказал о проблемах медиаотрасли в Воронежской области, видах торговых объектов прессы и их рентабельности и также отметил большой вклад администрации Воронежской области в  развитие рынка дистрибуции прессы в регионе.

М.Н. Христофорова, генеральный директор ООО «Медиагруппа «Ситим», г. Якутск, рассказала о состоянии рынка розничных продаж прессы в Республике Саха (Якутия). М.Н. Христофорова заметила, что при всех имеющихся проблемах  в отрасли в 2015 г. при финансовой поддержке администрации г. Якутска предприятие «Горпечать» начинает строительство многофункциональных центров прессы, совмещенных с теплыми остановками в г. Якутске.  

И. С. Глухов, генеральный директор ООО «Агентство печати «Экспресс», г. Хабаровск, выступил с докладом о продажах прессы в Хабаровском крае. Он выразил поддержку разработанной АРПП Концепции развития рынка розничного распространения периодической печати  Москвы до 2020 года, отметил, что её реализация на Дальнем Востоке имела бы большое значение. Докладчик также подчеркнул необходимость укрепления единства медиаобщественности Хабаровска для решения назревших проблем отрасли. 

С.Д. Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ «Сибирь»,  г. Новосибирск, представил доклад об опыте эффективного распространения прессы в регионах РФ, оптимизации логистических процессов, управлении ассортиментом и успешных маркетинговых акциях. Он подробно остановился на особенностях распространения прессы в Сибирском регионе, рассказал о новых прогрессивных моделях киосков прессы и необходимости снятия ограничений по ассортименту сопутствующих товаров в НТО печати в условиях кризиса. 

В этот же день состоялся круглый стола на тему: «Концепция развития розничного рынка распространения периодической печати до 2020 года» как инструмент преодоления кризиса в отрасли».

В заключительной части конференции А.В. Оськин подвёл итоги мероприятия и  поблагодарил всех участников конференции за плодотворную работу, Он призвал собравшихся к консолидированным действиям издателей и распространителей печатных СМИ в диалоге с властными структурами регионов РФ. Активное взаимодействие участников медиарынка и представителей власти позволит не только остановить кризис в отрасли, но и добиться укрепления  экономики системы распространения прессы и её развития.

 Затем А.В. Оськин вручил почётную грамоту за большой вклад за развитие медиаотрасли А.А. Лапину, который сыграл решающую роль в введении в Воронежской области нулевой ставки по аренде для киосков прессы.

Почётные грамоты АРПП были также вручены другим участникам конференции. 

Пресс-служба АРПП