Липецкая «Роспечать»: «Брось мышку, возьми книжку!»

22 мая с.г. делегаты конференции «Опыт успешных продаж прессы в регионах» приехали из Воронежа в Липецк для знакомства с опытом работы липецкой «Роспечати».

В.Е. Полуказакова, генеральный директор ЗАО «Роспечать», г. Липецк, познакомила участников мероприятия с работой предприятия, основными направлениями его деятельности в современных условиях, проводимыми маркетинговыми акциями, а также продемонстрировала один из торговых объектов сети. 

Сеть компании «Роспечать» города Липецка включает 176 киосков различной площади, в которых трудятся 346 киоскёров. Все торговые объекты расположены в шаговой доступности для большинства жителей региона.

Количество наименований прессы в киосках предприятия достигает 700. Доставка печатной продукции в НТО прессы осуществляется три раза в день.

Товарооборот киосков липецкой «Роспечати» с различной торговой площадью варьируется следующим образом: у 8-метрового киоска — от 100 до 300 тыс. руб., у 11-метрового  — 350-400 тыс. руб., у 19-метрового — 450-680 тыс. руб.

Динамика реализации газетно-журнальной продукции на конец 2014 г. составила 83,5% от всего объема продаж. Средняя рентабельность одного киоска составляет 6%. 

Стоимость аренды земли в Липецке составляет 12 руб. за 1 кв. м в месяц, в районных центрах - 2-8 руб. за 1 кв. м в месяц. В настоящее время в Липецкой области решается вопрос о продлении договоров аренды для киосков печати. Для ряда НТО договоры аренды земли уже оформлены сроком на 49 лет. 

В бюджет Российской Федерации за 2014 год липецкой «Роспечатью» было перечислено в виде налогов свыше 91 млн. рублей.

Несколько лет подряд ЗАО «Роспечать» совместно с администрацией Липецкой области и региональными СМИ с успехом проводит акцию по популяризации чтения - «Люди Ч» - под девизом: «Брось мышку, возьми книжку». Акция направлена на продвижение культуры чтения, особенно среди молодежи.

Кроме того, ЗАО «Роспечать» совместно с региональным отделением Союза журналистов России по Липецкой области и организацией Российского Профсоюза работников культуры ежегодно организовывает конкурс «Лучший по профессии», призовой фонд которого составляет 180 тыс. рублей. 

В.Е. Полуказакова рассказала участникам конференции о поддержке распространения прессы со стороны Главы администрации Липецкой области О.П. Королёва и мэра города Липецка М.В. Гулевского. При поддержке властей созданы благоприятные условия для укрепления и развития системы розничного распространении прессы в регионе, арендная ставка земли для киосков прессы установлена на минимальном уровне, а главное - решаются многие социально значимые задачи города и области.

В настоящее время липецкая «Роспечать» планирует расширить киосковую сеть и надеется на помощь администрации региона в достижении этой цели. 

А.В. Оськин, председатель правления АРПП, в ходе встречи в ЗАО «Роспечать» отметил, что предприятие показывает положительный пример всей стране в эффективном распространении прессы и решении важных социальных задач  по обеспечению доступа населения к информации.

А.В. Оськин вручил почётную грамоту АРПП В.Е. Полуказаковой за большой вклад в развитие медиаотрасли страны. 

Пресс-служба АРПП

 


Оськин А.В. (АРПП) и Полуказакова В.Е. ("Роспечать", г.Липецк)

 


Посещение торговых объектов прессы в Липецке

(Фото: Николай Черкасов)