Австрия. Реклама в печатных СМИ – кому она нужна?

Ассоциация австрийских газет (VÖZ) провела исследование об эффективности рекламы в газетах и журналах. Оказалось, что «печать» еще интересует австрийцев, все содержание выпусков прочитывается, а обилие рекламы в прессе не беспокоит.

Ассоциация австрийских газет (VÖZ) и исследовательская компания Dentsu Aegis Network представили результаты исследования об эффективности рекламы в газетах и журналах 2014/15. Его результаты показали, что «печать» информирует и интересует австрийцев, все содержание выпусков внимательно прочитывается, а обилие рекламы в прессе читателей не беспокоит.

Основной вывод, сделанный экспертами после изучения потребительских предпочтений, звучит так: «Печать недооценивается рекламодателями». «Реклама в газетах и журналах, не только информирует читателей о существовании каких-либо продуктов или акций. Она побуждает их более подробно изучить предложение в онлайн-среде», - отметил президент VÖZ Томас Кралингер, представляя на пресс-конференции результаты исследования, которые основаны на опросе 2 095 человек. Рекламные предложения и продукты в журналах (49,8%) и в газетах (47,8%) вдохновляют каждого второго австрийца изучить их более подробно онлайн.

В исследовании также отмечается, что выявить точную эффективность рекламы в прессе – большая проблема. Давление клиентов, которые хотят получить реальную степень конверсии, становится больше. Для них успех в интернете – заслуга, прежде всего, самого интернета. И лишь немногие осознают, что существенная часть тех, кто сделал покупку онлайн, узнал о продукте совсем не из всемирной сети. А благодаря, в том числе, и печатным СМИ. Сегодня издателям важно попытаться объяснить рекламодателям, что любому цифровому контакту часто предшествует контакт с другими СМИ.

Более трети респондентов отметили, что качество журнала и качество рекламы положительно коррелируют между собой, а большой размер объявления указывает на высокий статус рекламной компании. Один из пяти опрошенных утверждает, что реклама может быть так же интересна, как и любая статья в издании.

В целом, исследование выявило, что в чтении газет больше всего заинтересованы как раз лидеры мнения и обеспеченные люди. Это, чаще всего, мужчины с высшим профессиональным образованием. В среднем такая аудитория по крайней мере один раз в неделю тратит время на чтение печатных газет (88%), печатные журналы (75%), а также ежедневно просматривают онлайн-версии газет – 59%, журналов – 51%. Таким образом, заручиться благоприятным отношением у лидеров общественного мнения в 2 раза эффективнее через рекламу в прессе, чем через телевизионный ролик.

«Две трети лидеров общественного мнения продолжают регулярно читать газеты», - объясняет Георг Гартлгрюбер, директор агентства Dentsu Aegis Network. Аналогичная картина наблюдается и среди обеспеченных людей: газетные заголовки являются для них первым источником тем для начала любого разговора. «Обе эти группы, лидеры общественного мнения и состоятельные австрийцы, имеют для рекламной индустрии особое значение», - поясняет Георг, - «одни, потому что они, сами того не подозревая, действуют как мультипликаторы, а другие, потому что у них есть деньги».

Самое интересное, что в мире принято считать, что реклама в прессе – ее порок, отпугивающей потребителей от данного продукта. Однако инновационность австрийского исследования состоит в том, что оно выяснило у респондентов: какая реклама им мешает и мешает ли? Как оказалось, телевизионная реклама - самый большой нарушитель спокойствия для потребителей. Около 40% считают ее неуместной. Далее в рейтинге «негативной информации» следуют интернет-реклама (32,9%), реклама в социальных медиа (31,8%), реклама на радио (29,5%). А вот реклама в журналах и газетах воспринимается отрицательно только одним из десяти читателей. «Газеты и журналы, таким образом, обеспечивают наилучшие условия для рекламной индустрии по восприятию информации потребителями», - убежден Кралингер.

Источник: horizont.at
Перевод: Наталья Корнеева