Воронеж готов учиться у Липецка в деле распространения прессы

По словам председателя Ассоциации распространителей печатной продукции России Александра Оськина, при пессимистичной ситуации с падением количества точек продаж печатных СМИ по России, Липецкая область выглядит оазисом для читающей публики

21 мая в Воронеже открылась Всероссийская отраслевая конференция «Опыт успешных продаж прессы в регионах», организованная Ассоциацией распространителей печатной продукции при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Распространители печатной продукции из более чем 30 регионов России обсуждали схожие для каждого из них проблемы – почти у всех резко снизились показатели продажи газет и журналов, одновременно сокращается количество киосков и павильонов, где эту прессу можно купить. Разумеется, такое положение дел не может не сказаться на доступности печатной продукции для жителей городов и сел, да и попросту ущемляет конституционное право российских граждан на свободное получение информации, неся угрозу информационной безопасности страны.

Вот и собрались распространители, чтобы поделиться опытом борьбы с кризисной ситуацией и выработать стратегию, способствующую росту распространения печатной периодики. И тут выяснилось, что за опытом далеко ходить не надо - воронежским распространителям прессы есть чем поделиться с коллегами в этом плане. По ходу общения собравшиеся пришли к выводу, что принципиально важным в их бизнесе является взаимодействие игроков рынка с властными структурами всех уровней.

О том, как относятся к распространению печатной продукции органы законодательной и исполнительной власти в Липецкой области, рассказала коллегам генеральный директор ЗАО «Роспечать» Валентина Полуказакова. Ее повествование впечатлило собравшихся, и уже на следующий день участники форума под руководством председателя Ассоциации распространителей печатной продукции России Александра Оськина провели в Липецке, если можно так выразиться, выездное заседание с участием редакторов большинства газет Липецкой области, а также представителей издательского бизнеса.

Встреча, начавшаяся весьма образным и далеко не оптимистичным докладом Александра Оськина «О состоянии и тенденциях в обеспечении россиян газетами и журналами», вылилась в горячее обсуждение проблем и обмен впечатлениями – оказалось, все так и есть: поскольку В Липецкой области система продаж прессы с самого начала своего формирования в новых рыночных условиях поддерживалась местными властями, то сегодня регион занимает второе место в России по количеству киосков прессы в пересчете на 1000 жителей.

По ходу встречи Александр Оськин отметил, что на фоне всероссийского бедственного положения, когда падение точек продаж в среднем составляет 10 киосков в день и закрываются два книжных магазина в неделю, Липецкая область выглядит весьма привлекательным оазисом для читающей публики. И хотя «Роспечати» под руководством Валентины Полуказаковой есть к чему стремиться, в частности, недостаточно развита мультимедийность продукции, в общем и целом деятельность Валентины Ефимовны заслуживает всяческих похвал.

Директор Издательского дома «Липецкая газета» Петр Игнатов, отметив вклад Полуказаковой в дело распространение печати в Липецкой области заметил, что при всем при том не следует забывать и о развитии института подписки, и о более тесном сотрудничестве с Почтой России. При этом он напомнил, что не во всех регионах главы так рачительно относятся к распространению газет, следовательно, нужны законодательные инициативы в помощь распространителям прессы.

Завершая разговор, начальник управления по делами печати, телерадиовещания и связи в Липецкой области Наталья Демьянова выразила уверенность в том, что нынешняя встреча обязательно принесет свои полезные плоды и послужит дальнейшему развитию системы распространения газет и журналов на всей территории России.

Источник: lipetskmedia.ru

Фотография: lipetskmedia.ru

Оригинальный заголовок: ПРЕДСТАВИТЕЛИ ВОРОНЕЖСКИХ ПЕЧАТНЫХ СМИ ГОТОВЫ ПЕРЕНЯТЬ ОПЫТ У СВОИХ ЛИПЕЦКИХ КОЛЛЕГ

Похожие новости: Александр Лапин: В России в условиях кризиса есть успешный бизнес у издателей и распространителей прессы