Благодаря этому на рынке остались «Комсомольская правда», «Московский комсомолец» и ещё некоторые активы молодёжной медиаотрасли. В случае «КП» акционеров было много, и я в том числе, но главными учредителями были В. Н. Сунгоркин, В.М. Шкулёв, А.А. Лапин, А.Б. Панкратов.
Именно они возглавили процесс ради-кальных перемен в «КП», что, кстати, не удалось сделать, к примеру, в газете «Правда» - там аналогичных партийных револю- ционеров, к несчастью, не нашлось.
Новая команда в новой «Комсомолке» состояла из талантливых журналистов и талантливых менеджеров. Одни создавали яркий контент, другие не менее талантливо продвигали этот контент на рынке
на бумажном носителе, третьи - активно развивали рекламный бизнес, четвёртые - внедряли IT-технологии в редакционное дело. Словом, процесс пошёл, и пошёл в правильном направлении.
Развитие новой «Комсомолки» шло не-проторенными дорогами в новой стране и в новых экономических условиях. Мы первыми стали делать «толстушку» - аналог зарубежных воскресных выпусков ежедневных газет. В издании появился цвет, сначала второй краской, потом в полном варианте. Первой в стране «КП» пошла и в глубинку, при этом создавались не только децентрализованные пункты печати, но и всероссийская система региональных редакций, региональных выпусков «КП», которая начиналась с отдельных сменных полос и вырастала до полноценных номеров.
Поэтапно модифицировался и контент. Был сделан акцент на молодую аудиторию, на массовый спрос, на принципиально но¬вую подачу материалов, словом, на жур-налистское редакционное новаторство, адекватное времени. Нам завидовали, на нас равнялись, у нас учились, наш опыт ис-пользовали другие газеты.
Вспоминаю, как мы создавали интернет-сайт «КП», как радовались каж¬дой следующей сотне посетителей этого ресурса. Сейчас на сайте «КП» полмил¬лиона посетителей в день.
Рынок печатных СМИ уже в нулевые годы стали заполнять всевозможные кол-лекционные модели. «Комсомолка» не-медленно стала выпускать книжные серии, DVD в виде приложений к газете.
Сегодня, когда печатные СМИ объ-ективно теряют тиражи, молодёжь всё больше переходит в Интернет, планшетники, айфоны и другую «мобилу», «Ком¬сомолка» взяла на вооружение концепцию «360 градусов», согласно которой издательский контент продвигается и, более того, продаётся по всем возможным медийным каналам и на всех воз¬можных носителях. В.Н. Сунгоркин стал первым главным редактором в России, который несколько лет назад рассказывал медийной общественности об опыте «КП» по воспитанию в журналисте универсальности, т.е., в известном смысле, мультимедийности, способности адаптировать заметку к различным, каналам распространения информации - для бумажной версии, для интернета, радио и ТВ. У этой новации, безусловно есть оппоненты, но экономика издательской работы на этом этапе говорит в концепции Сунгоркина.
За последние три года продаваемое тиражи печатных СМИ в России упали на 50%, а количество наименований газет журналов в стране сократилось на 25%, и процесс этот продолжается. ИД «КП» эта тенденция не грозит, потому что организм издательства – самообновляемый и саморегулируемый. «Комсомолка» живет со своим читателем, с его спросом, с его ожиданиями, с его информационными потребностями, и поэтому она устойчива. В настоящее время «КП» осваивает новые носители информации, планшетки всех мастей и для этого создаёт электронные pdf-версии своих изданий. И это время, когда три четверти редакций в стране даже толком не понимают этого термина.
В годы советской власти «Комсомолка» имела рекордные многомиллионные тиражи, потому что в тех условиях делала лучший газетный продукт в ежедневной версии. В новой России с созданием сво бодного рынка СМИ «Комсомолка» стал рыночной газетой, адекватной новым пра вилам игры в стране. В XXI веке, с насту плением цифровой эпохи в издательском деле, «КП» и технологически, и журналистски сохраняет лидерство и уверенно смотрит в будущее.
Нас не победить, а мы побеждали и по беждать будем!
Источник: журнал "XX съезд"