Падение рекламного рынка и ликвидация в России трети газетных киосков негативно сказываются на экономике СМИ, приводят к сокращению тиражей распространяемой прессы. что лишает значительную часть россиян доступа к печатному слову. Известно также, что президент РФ на письме главредов с предложениями о спасении печатных СМИ наложил положительную резолюцию. Однако, несмотря на понятную логику принятия безотлагательных мер по спасению печатных СМИ, ФАС выступает категорически против предлагаемых шагов.
Как написала газета РБК, в апреле в своем первом заключении «из всех инициатив служба поддержала только одну: отказаться от действующего сейчас ограничения на допустимый объем рекламы в прессе…С другими ключевыми предложениями — вернуть рекламу алкоголя и табачных изделий, а также разрешить продвижение рецептурных лекарств во всех СМИ, а не только в специализированных медицинских — ФАС не согласилась». Позиция ФАС не изменилась и в новом заключении, представленном в мае с.г. Было отвергнуто даже предложение Минкомсвязи подумать над временной либерализацией рекламного законодательства. При этом А.Кашеваров, замглавы ФАС, объясняя позицию своего ведомтва, отметил, что «частные изменения закона лишают рынок стабильности».
В позиции ФАС обращает на себя внимание потрясающая аргументация: частные изменения законов создают отрицательные условия для развития бизнеса, порождают нестабильность. Аргументация столь же убийственная, сколь и смешная. А смешная она не потому, что в России законы изменяются часто и стремительно, а потому, что обрекает медиабизнес на смерть. А ничего стабильнее смерти, как известно, в природе нет. Медиаотрасль умирает, издания закрываются, распространительские компании банкротятся, журналисты, полиграфисты и киоскеры теряют работу и выбрасываются на улицу. А руководители ФАС говорят о какой-то стабильности.
Возникает вопрос: почему Федеральная антимонопольная служба выступает против СМИ и поддерживает тенденцию к ликвидации газет и журналов?! Полагаю, что за всем этим стоит упорство, достойное лучшего применения. У руководителей антимонопольной службы сложилась, видимо, своя система взглядов на СМИ, отличная от профильного министерства, вице-премьера, курирующего СМИ, и, наконец, самого президента.
Такое, безусловно, бывает. Это случай, когда все идут не в ногу, кроме ФАС. Решение у этой проблемы простое – надо поменять руководство антимонопольного ведомства. Во всяком случае, это меньшее зло, чем экономическая гибель половины печатных СМИ. Полагаю, что надо войти с соответствующим предложением в соответствующие органы.
Источник: Блог пользователя Оськин Александр Владимирович на PlanetaSMI.RU