Китайцы - двигатель российской ecommerce


Объем рынка трансграничной торговли, увеличившись в два раза, составил 85,1 млрд рублей. А общее число онлайн-заказов за рубежом за прошлый год выросло в 2,4 раза и оценивается в 47 млн штук. Аналитики из Data Insight подвели окончательные итоги 2014 года в регулярном годовом отчете "Интернет-торговля в России".

Основным драйвером этого роста стал Китай, доля заказов в магазинах которого прыгнула за год с 45% до 72% (по данным АКИТ до 80%). Но в общем обороте рынка вклад этой страны — всего 55% (по данным EWDN - 70%). Такое отличие объясняется экспертами Data Insight заметной разницей в среднем чеке: для Европы и США он составляет 2800 рублей, а для китайских онлайн-магазинов — 1350 рублей. К тому же, средний чек европейских магазинов за год вырос более чем на 10% из-за изменения национальной валюты.

 Лидером в рейтинге, что не особо удивительно, стал AliExpress с долей в общем объеме crossborder trade в 54,5%. Вообще же, число заказов на площадках, принадлежащих Alibaba Groupвыросло в 4 раза за рассматриваемый период. У еBay, оказавшегося на втором месте, доля оценивается только в 14%. Хотя число заказов за год выросло в 1,4 раза. И в этом динамика не отличается от среднего значения по всем заграничным ритейлерам в целом.

 В 2014 году 11,7 млн человек сделали заказы за рубежом, а это в полтора раза больше, чем в 2013 году. В то же время количество покупателей в иностранных интернет-магазинах выросло на 48%. Этот показатель больше, чем для общего роста онлайн-шоперов в России, число которых увеличилось на 37%. Еще значительнее количество людей без особых предпочтений к интернет-магазинам и приобретающих товары, как в России, так и за рубежом. Таких стало на 78% больше (9,3 млн человек). А вот доля тех, кто совершает покупки только в зарубежных магазинах, наоборот, сократилась на 10%.

*               *                *

Полный текст читайте в мониторинге «Российский рынок  интернет-торговли» №10 (2015).

Мониторинг «Российский рынок  интернет-торговли» - уникальный информационный продукт компании ООО «Консалт-Центр».

Мониторинг издается для специалистов рынка, аналитиков и всех интересующихся данной проблематикой .

Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте интернет-ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).

Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:

•         Новости компаний

•         Технологии и инновации

•         Аналитика

 

Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в 2 недели. 

Все предложения «Консалт-Центра»: www.konsult-center.ru

 

 Контактное лицо: Анастасия Правдина

 Тел. 974-21-31, доб. 220