Продавать медицинские товары в FMCG крайне выгодно

Крупнейший российский ритейлер "Магнит" расширил ассортимент медицинских товаров. В некоторых гипермаркетах и магазинах дрогери-сети "Магнит Косметик" появились отдельные стойки с медицинскими препаратами.

Как сообщили Retailer.RU в компании, ассортимент включает средства первой медицинской помощи (ватно-марлевая продукция, йод, пластыри, жаропонижающие, средства от ожогов и т.д.), одноразовые маски, горчичники, тесты на беременность, средства против храпа, медтехнику, эфирные и косметические масла, растирки, бальзамы, БАДы (витамины, чаи, сиропы - только в гипермаркетах). Как давно товары появились в ассортименте и в каких регионах — в "Магните" не уточнили.

Мелкие, но маржинальные

Аптечный сегмент есть и в сети гипермаркетов "Глобус", в нем представлены бинты, пластыри, БАДы, косметические и эфирные масла. Компания ввела эту категорию в продажу в 2010 г. по аналогии с немецкими магазинами.

Товары данной категории маржинальнее по сравнению с товарами бытовой химии и косметики на 5-13% в зависимости от продукта, говорит менеджер отдела закупок сети "Глобус" Ирина Вертикова. При этом ассортимент аптечного направления имеет недостатки. "Продажи аптечных товаров в штуках уступают продажам, скажем, товаров категории бытовой химии и косметики. Кроме того, потери (воровство) этих средств, особенно дорогих, происходят чаще, чем, например, шампуней и гелей для душа", — объясняет Ирина Вертикова. Медицинские товары — мелкие и требуют постоянного "причесывания" стеллажа и точечной выкладки, поскольку покупатели зачастую не ставят на место после просмотра, а для увеличения продаж необходимы консультанты, которые для поставщика оказываются экономически не эффективными. Продажи именно аптечных средств в гипермаркетах "Глобус" из года в год снижаются на 30% при сокращении ассортимента.

*               *                *

Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла №21 \2015».

Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ООО «Консалт-Центр».

Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.

Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).

Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:

•         Новости российского ритейла

•         Новости зарубежного ритейла

•         Факты и аналитика

Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю. 

Посмотреть демо-версию мониторинга: http://konsult-center.ru/service/marketing/monitoring-retail

Подписаться на мониторинг: a.a.pravdina@konsult-center.ru

Все предложения «Консалт-Центра»:www.konsult-center.ru

Контактное лицо: Анастасия Правдина

Тел. 974-21-31, доб. 220