Как сообщили Retailer.RU в компании, ассортимент включает средства первой медицинской помощи (ватно-марлевая продукция, йод, пластыри, жаропонижающие, средства от ожогов и т.д.), одноразовые маски, горчичники, тесты на беременность, средства против храпа, медтехнику, эфирные и косметические масла, растирки, бальзамы, БАДы (витамины, чаи, сиропы - только в гипермаркетах). Как давно товары появились в ассортименте и в каких регионах — в "Магните" не уточнили.
Мелкие, но маржинальные
Аптечный сегмент есть и в сети гипермаркетов "Глобус", в нем представлены бинты, пластыри, БАДы, косметические и эфирные масла. Компания ввела эту категорию в продажу в 2010 г. по аналогии с немецкими магазинами.
Товары данной категории маржинальнее по сравнению с товарами бытовой химии и косметики на 5-13% в зависимости от продукта, говорит менеджер отдела закупок сети "Глобус" Ирина Вертикова. При этом ассортимент аптечного направления имеет недостатки. "Продажи аптечных товаров в штуках уступают продажам, скажем, товаров категории бытовой химии и косметики. Кроме того, потери (воровство) этих средств, особенно дорогих, происходят чаще, чем, например, шампуней и гелей для душа", — объясняет Ирина Вертикова. Медицинские товары — мелкие и требуют постоянного "причесывания" стеллажа и точечной выкладки, поскольку покупатели зачастую не ставят на место после просмотра, а для увеличения продаж необходимы консультанты, которые для поставщика оказываются экономически не эффективными. Продажи именно аптечных средств в гипермаркетах "Глобус" из года в год снижаются на 30% при сокращении ассортимента.
* * *
Полный текст читайте в мониторинге «Новости ритейла №21 \2015».
Мониторинг «Новости ритейла» - уникальный информационный продукт компании ООО «Консалт-Центр».
Мониторинг издается для топ-менеджмента компаний медиа-рынка – дистрибуторов, издателей, представителей ритейла.
Мы постоянно следим за последними новостями, тенденциями и нововведениями в сегменте ритейла. Материалы для мониторинга предоставляются достоверными источниками (отечественная и зарубежная пресса, Internet-СМИ, специальные издания).
Каждый выпуск мониторинга содержит три информационных блока:
• Новости российского ритейла
• Новости зарубежного ритейла
• Факты и аналитика
Периодичность выхода мониторинга – 1 раз в неделю.
Посмотреть демо-версию мониторинга: http://konsult-center.ru/service/marketing/monitoring-retail
Подписаться на мониторинг: a.a.pravdina@konsult-center.ru
Все предложения «Консалт-Центра»:www.konsult-center.ru
Контактное лицо: Анастасия Правдина
Тел. 974-21-31, доб. 220