«Мы даже близко не движемся вперед с необходимой для успешного развития отрасли скоростью», - такими словами начал свой Доклад об инновациях на газетном рынке Адам Эллик, представитель Нью-Йорк Таймс (NYT), который за год вырос из простого корреспондента BuzzFeed (БаззФид — новостная интернет медиа-компания, прим. перев.) до редактора видео-отдела крупнейшего холдинга США. По его словам, падение рынка печатных СМИ и изменение внешней среды все еще остаются главными темами обсуждения экспертов отрасли, как в Америке, так и по всему миру.
«Подводя итоги нашего исследования, следует отметить, что речь сегодня идет о культурных преобразованиях в целом, а не только в медиаиндустрии. В данном докладе мы показываем, что и Kodak, кредитные компании, и автомобильная, и нефтяная промышленность находятся в процессе смены бизнес-концепций, мы не уникальны!» - говорит Эндрю Фелпс, старший менеджер по продукции Нью-Йорк Таймс.
«Не стоит питать никаких иллюзий о том, что развитие общество когда-нибудь завершится, и мы сможем спокойно работать. Ключевое слово нам уже «сказал» телефон: если интернет изменил нашу отрасль за 20 лет, то мобильные смартфоны сделали это за последние два года. В январе уже 60 процентов нашего трафика составляют просмотры с экранов мобильников. И в ближайшее время крупные инвестиции продолжат поступать в этот бизнес», - так Эллик относится к современным вызовам.
Отвечая на вопросы о том, какие же стратегии использовать издателям для уверенности в своем будущем развитии, эти два молодых представителя Нью-Йорк Таймс заявили, что, по их мнению, решения два: «Социальные медиа» и концепция «Цифра ради печати».
Среди других интересных результатов Доклада, следует выделить тот факт, что смартфон в Америке стал самой популярной платформой для чтения (внимание!) длинных и подробных статей! Около половины (от 1 млн подписчиков) пользователей продуктов NYT прочитывают материалы издания от начала до конца. В этом, однако, большая заслуга качества контента. Порой редакция получает отзывы примерно следующего содержания: «Спасибо журналистам за их труд! Они предлагают мне информацию раньше, чем я подумаю о том, что хотел бы ее прочесть!»
В заключение своего выступления Эллик и Фелпс дали всем издателям следующий совет: «Пробуйте и экспериментируйте! Не получилось – учитесь и пробуйте снова. Все компании Кремниевой долины делают именно так, и мы не исключение. Наша попытка внедрения платного доступа к сайту в 2007 году с треском провалилась, но вторая попытка в 2011 году стала историей успеха!»
Мультимедийность Handelsblatt
Немецкие медиакомпании развиваются очень быстрыми темпами. Габор Штайнгарт, в прошлом популярный журналист издания Handelsblatt, сегодня непосредственно учавствует в управлении этой крупной издательской группы. По его словам, за последние несколько лет все в работе редакции перевернулось вверх дном: посещаемость сотрудников больше никого не интересует. Редакторы сами могут решать, где они проводят свое рабочее время. Именно таким способом 50 из 300 сайтов холдинга были созданы с нуля. Журналисты работают в командах, и определяют свою собственную зону ответственности самостоятельно, решая также какие тексты должны быть доступны на каких платформах. В конце концов даже «цифровая» и «печатная» редакция изданий были объединены. «Мы – единое сообщество по распространению экономической информации», - говорит Штайнгарт.
В своем выступлении Штайнгарт раскритиковал иерархически выстроенные медиакомпании. Это, по его мнению, мешает внедрению инноваций в отрасли. Журналисты должны любить своих читателей, а это возможно лишь в случае, если они удовлетворены рабочей обстановкой. Таким образом, правильно выстроенная политика предприятия в отношении персонала – один из факторов роста продаж материалов компании.
«Это то, что мы скопировали в работе редакции Economist», - смеется Штайнгарт. Совсем недавно в Handelsblatt начали работать на чисто интуитивном уровне, создавая газету без слов: «за инфографикой будущее». От одного дизайнера на аутсорсинге компания «дошла» до создания собственного отдельного подразделения - центра визуализации.
Среди прочих на Конгрессе выступил Иоганн Оберауер, руководитель Зальцбургского издательского дома, он заметил: «Нам нужна новая повестка дня ЕС, но особенно важны преодоления непонимания и новые альянсы между газетами и телевидением, общественными организациями и частными медиакомпаниями».
В воздухе помещения, где проходил Конгресс, казалось, постоянно витал вопрос: «Как я могу объяснить пользователю, что то, что мы предлагаем онлайн, стоит своих денег?»
Майкл Флайшхакер, представитель австрийского издания, недавно открывшего свой новостной портал с платным доступом NZZ.at, а также некоторые другие представители рынка, смогли похвастаться результатами своих проектов. Они говорили о сильной лояльности читателя, что он готов платить за качественный контент. Причем, лояльность читателя, как правило, проявляется на отдельных материалах и к конкретным авторам, что тоже важно изучать.
Источник: horizont.at
Перевод: Наталья Корнеева