«Почта России» разрабатывает инновационные почтампы

«Почта России» объявила о планах запустить до конца 2015 года пилотную программу «отделений будущего», которые будут оснащены автоматическими почтоматами и смогут работать круглосуточно. Об этом ЦП сообщили представители госкомпании.

В зонах круглосуточного обслуживания «24/7» будут расположены почтоматы для самостоятельного получения отправлений, платежные терминалы и банкоматы с функцией выдачи наличных. Принцип работы таких отделений похож на круглосуточные зоны с банкоматами в отделениях банков.

Сами отделения оснастят электронными очередями и поделят на несколько зон. Например, в «зоне почтовых услуг» будет доступна традиционная отправка бандеролей, заказных и простых писем, а также подписка на газеты, журналы и другие издания.

«Зона финансовых услуг» предназначена для выдачи пенсий и пособий, отправки и получения денежных переводов, оформления страховых полисов, а также оплаты коммунальных и других услуг. «Зону отправки и получения посылок» переведут на формат самообслуживания и оснащена упаковочными материалами.

Вместо пяти разных бланков для отправки посылок «Почта России» намерена ввести один, единый бланк, который можно будет скачать, распечатать и заполнить заранее. В новых отделениях также появятся «супермаркеты» с газетами и журналами, почтовой продукцией и канцтоварами.

«Почта России» планирует открыть отделения нового формата в 11 крупнейших городах России до конца года. Кроме того, компания намерена открыть дополнительные центры выдачи и приема посылок, а так же для обслуживания юридических лиц. Обслуживание на дому будет расширено — появятся новые опции доставки посылок, а почтальонов оснастят терминалами для оплаты услуг.

В пилотных отделениях компании появятся новые коробки для упаковки посылок. В отделениях будут представлены 4 самых востребованных клиентами размера коробок. Компания отмечает, что сложить такую упаковку можно за пять секунд.

В апреле 2015 года в «Ведомостях» вышло интервью с гендиректором «Почты России» Дмитрием Страшновым — об обновлении почтовых отделений, реформировании продуктов компании. В частности, он заявил, что в обновленной «Почте» останется только четыре основных продукта и появится совершенно другой алгоритм отправки или получения посылки, в котором контакт оператора и клиента сведен к минимуму.

В мае «Почта России» запланировала обновление своей ИТ-инфраструктуры на сумму 18 млрд рублей. В общей сложности на своё развитие компания готова потратить 131 млрд рублей.

Андрей Фролов

Источник: Цукерберг Позвонит

Оригинальный заголовок: «Почта России» показала в «Сколково» круглосуточные «отделения будущего»

Похожие новости: «Почта России» потратит 18 млрд рублей на IT