Введение торгового сбора будет иметь катастрофические последствия

На состоявшемся 28 мая заседании правления АРПП выступил генеральный директор ГК «Столичная пресса» Алексей Федотов.

Он представил доклад об актуальном состоянии системы распространения прессы в Москве и ее перспективах в контексте «Концепции развития розничного рынка распространения периодической печати до 2020 года». PlanetaSMI.RU подготовила к публикации его речь.  

***

Алексей Федотов, генеральный директор ГК «Столичная пресса»:

— В своем выступлении я расскажу о ситуации, которая на сегодняшний день сложилась на московском рынке розничного распространения прессы и ближайших перспективах развития.

Как уже не раз говорилось на различных отраслевых совещаниях, сроки размещения большинства объектов мелкорозничной торговли в Москве подходят в концу: в 2015 г. — начале 2016 г. действие договоров будут окончено. Механизма их пролонгации в городе до сих пор нет, как и новой схемы размещения НТО. Кроме того, в свете эксперимента по организации нестационарной торговли в ЦАО, будущее газетных киосков на этой территории все больше вызывает тревогу. Многие из размещенных здесь объектов по реализации печати теряют свои места. Позиция руководства центрального округа Москвы однозначна: киоски прессы мешают механической уборке улиц. Вопрос перемещения, во избежание ликвидации газетной розницы в центре столицы, киосков на газоны, как это было во времена прежнего мэра Москвы Юрия Лужкова, также встречается с трудностями. Поэтому на сегодняшний день ситуация на рынке становится критичной: не исключено, что оставшиеся в ЦАО места будут выставлены на торги, выиграть которые у низкорентабельного распространительского бизнеса нет никаких шансов.

Еще одной угрозой для отрасли является введение с 1 июля 2015 г. так называемого торгового сбора. Сможет ли наша отрасль выплачивать его? Вряд ли. Так, для объекта по продажам прессы, размещенного в центральном округе, он составит порядка 23 тыс. руб. в месяц, что сделает его работу здесь бессмысленной. От лица нашей компании уже сегодня могу однозначно заявить: если торговый сбор для отрасли распространения прессы будет введен, мы демонтируем все киоски в ЦАО. Что касается остальных округов Москвы, то здесь торговый сбор будет составлять 13,5 тыс. руб., что также сделает бизнес по распространению прессы нерентабельным. В этом случае с московского рынка продаж прессы, по экспертным оценкам, уйдет порядка 70% киосков уже до конца этого года. Безусловно, понимая катастрофичность складывающейся ситуации, мы неоднократно обращались к городским властям с просьбой пересмотреть решение о введении торгового сбора, однако ответа ни на один запрос так и не получили.

Проблемой для участников рынка печатных СМИ столицы по-прежнему остается факт сноса киосков. Один из ярких примеров тому: вывезенный НТО с улицы Авиамоторная. Киоск убрали ночью и без каких-либо уведомлений отправили на штраф-стоянку, где он был разграблен и поломан. Однако полиция отказала нам в возбуждении уголовного дела, и пока все материалы находятся в прокуратуре. Тем не менее, факт остается фактом, чтозасвидетельствовано комиссией, состоявшей из представителей Департамента СМИ и рекламы и АРПП, а также журналистов «ПланетыСМИ». 

Непонятна ситуация и с работой киосков прессы на территории ГУП «Московский метрополитен». Как известно, в рамках ремонтных работ на территории метро, работающим здесь предпринимателям было предписано свернуть свою деятельность, даже несмотря на наличие у них действующих договоров. Вернутся ли они потом на прежние места — вопрос. Опыт прошлых лет, когда по инициативе «Гормоста» с предпринимателями также были разорваны договорные отношения, показывает, что обратной дороги может и не быть. Результатом того случая стало полное отсутствие киосков прессы в подуличных переходах. Не исключено, что аналогичная ситуация может произойти и на этот раз. Как будут развиваться события дальше увидим в ближайшее время. Со своей стороны АРПП развернула активную работу по отстаиванию интересов москвичей в части свободного доступа к свежей прессе. От имени участников рынка были подготовлены и направлены вице-мэру Москвы Александру Горбенко предложения по урегулированию ситуации.

Вызывает тревогу и предложение Москвы о замене киосков прессы на модели нового образца. Однако архитектурных предложений, учитывающих специфику розничных продаж газет и журналов, так рынку и не представлено. По задумке городских властей для реализации печати может подойти киоск, изначально разработанный для продаж мороженного, что совершенно неприемлемо: у этого вида киосков маленькие окна, не позволяющие делать полноценную выкладку газет и журналов. Поэтому с точки зрения грамотного представления печатной продукции киоск «Мороженное» совершенно непригоден, о чем экспертной группой АРПП было заявлено Департаменту СМИ и рекламы и Департаменту торговли.

Учитывая все вышесказанное, напрашивается неутешительный вывод: рынок печатных СМИ столицы и системы их распространения в настоящее время находится под невиданным доселе прессом. В этой связи отдельно хочется выразить надежду на то, что голос отрасли будет услышан властями, а принципы, заложенные в разработанной АРПП «Концепции развития розничного рынка распространения периодической печати до 2020 года» найдут свое отражение на московском рынке. Если сегодня совместными усилиями профильных ведомств и игроков рынка не предпринять оперативных шагов по изменению ситуации, совсем скоро Москва может окончательно лишиться нестационарной газетной розницы, что совершенно неприемлемо для столицы развитого демократического государства. Печати срочно необходима поддержка государства в части льгот, выделения проходных мест, моратория на закрытие газетных киосков и т.д. И именно об оказании этой поддержки, давая распоряжение о повышении доступности печати, говорил в своем поручении Президент РФ В.В.Путин. Время для выполнения поручения главы государства в нынешних условиях работы на московском рынке осталось не больше месяца. Радикальные меры по спасению отрасли должны предприниматься уже сегодня.

Подготовила Александра Вознесенская

Источник: PlanetaSMI.RU

Оригинальный заголовок: Алексей Федотов, гендиректор ГК «Столичная пресса»: Торговый сбор на объекты прессы может уничтожить до 70% киосков до конца года

Похожие новости: Московские киоски печати просят отложить введение торгового сбора