Торговый сбор на киоски прессы в Москве разрушит и киоски, и прессу

4 июня с.г. в АРПП состоялось совещание по вопросу последствий для отрасли введения с 1 июля 2015 г. торгового сбора по г. Москве.

В совещании принимали участие: Базаров А. А., эксперт рынка СМИ; Богданова О.Н., главный бухгалтер ООО «Столичная пресса»; Котлярова О.А., директор юридического департамента ООО «Финанс-Медиа»; Оськин А.В. председатель Правления АРПП; Приставкина С.В., эксперт рынка СМИ; Соляной А.В., заместитель генерального директора по правовым вопросам и безопасности ООО «ХК «Сегодня-Пресс»; Федотов А.В., генеральный директор ООО «ХК «Сегодня Пресс»; ЦейтлинА.И., генеральный директор ООО «КДО», журналисты.

Совещание открыл А.В. Оськин. Он проинформировал собравшихся о письме отраслевых общественных организаций (АРПП, ГИПП и АНРИ) на имя мэра Собянина С.С., в котором выражена тревога медиаобщественности в связи с возможными последствиями для медиаотрасли введения в столице с 1 июля торгового сбора и предложил присутствующим обсудить ситуацию, складывающуюся для киосков прессы в городе.

А.В.Федотов проинформировал собравшихся о проходящих консультациях с Департаментом экономической политики и развития города Москвы по проблемам, которые могут возникнуть в киосковых сетях прессы в связи с введением налогового сбора. Он подчеркнул, что эта мера для отрасли является чрезвычайно опасной, так как грозит уничтожить 70 процентов киосков прессы и нанести большой урон издателям. Продажи прессы в Москве могут  резко сократиться.

О.Н.Богданова рассказала собравшимся об участии в семинаре «Торговый сбор – новые налоговые обязанности для торговой деятельности в 2015 году»,и выразила мнение, что взимание торгового сбора будет дополнительной финансовой нагрузкой для распространителей печатной продукции, так как они подпадают под торговый сбор (выплаты в Москве составят от 28 350 руб. до 81 000 руб. в квартал с одного киоска). «Для нашей компании, которая практически не получает прибыль от киосковой сети - сказала О.Н.Богданова, -этот дополнительный сбор –тяжелое финансовое обременение. Предприятия, работающие по упрощенной схеме налогообложения, могут включать торговый сбор в свои расходы или вычесть из суммы налога по УСН (в зависимости от системы налогообложения). А вот предприятия, работающие по общей системе налогообложения с нулевой или минимальной прибылью, уменьшить сумму налога на прибыль (авансовый платеж) на сумму уплаченного торгового сбора не смогут».

А.В.Соляной отметил, что с юридической точки зрения мы обязаны выполнить эти требования на основании главы 33 Налогового кодекса РФ и Закона г. Москвы №62 от 17.12.2014 г. Расчеты, произведенные в ООО «ХК «Сегодня Пресс», показали, что для работы с минимальной прибылью выручка от продажи в месяц для одного киоска должна составлять в ЦАО Москвы 224 тыс. руб. и более, а в остальных округах Москвы – 187 тыс. руб. и более. Это означает, что после введения торгового сбора 83% наших киосков будут нерентабельными, эти киоски прибыли приносить не будут. Таким образом, после введения торгового сбора будут закрыты порядка 70 - 75 киосков нашей группы компаний, что составит для нашей сети порядка 80%. 

А.И.Цейтлин подчеркнул, что необходимо провести экономические расчеты потерь предприятий отрасли от уплаты нового торгового сбора и предоставить эти цифры в Департамент СМИ и рекламы города Москвы. По его мнению, необходимо срочно обратиться к руководству города с просьбой отменить или отложить минимум на два-три года введение торгового сбора для распространителей печатной продукции. 

О.А.Котлярова поддержала высказанные предложения. По её мнению, необходимо провести безотлагательные консультации по вопросу о торговом сборе с Департаментом СМИ и рекламы и Департаментом торговли и услуг города Москвы. Она отметила, что было бы также крайне полезным встретиться с вице-мэром Горбенко А.Н., чтобы донести до него обеспокоенность медиаотрасли столицы. 

Подводя итоги совещания, А.В.Оськин отметил, что необходимо двигаться к поставленной цели по двум основным направлениям – во-первых, через обращение к руководству города, во-вторых, разъясняя опасность торгового сбора для объектов прессы через СМИ. Он подчеркнул, что задачи по укреплению информационной безопасности столицы, а также подготовка к предстоящим выборам в региональные и федеральные органы власти требуют не уничтожения системы распространения прессы, а её упрочения и развития. Хотелось бы, чтобы эта точка зрения была услышана московскими и федеральными органами власти.

Пресс-служба АРПП


Участники совещания

 


Соляной А.В. и Федотов А.В., ООО «ХК «Сегодня Пресс»

 


Богданова О.Н., ООО «Столичная пресса»

 


Котлярова О.А., ООО «Финанс-Медиа», и Приставкина С.В., эксперт рынка