Заседание открыл Председатель правления АРПП А.В.Оськин, который перед началом работы секции торжественно вручил журналу «Мурзилка» в лице его директора по спецпроектам И.В. Загоруйко сертификат члена Ассоциации и поздравил его с принятием в ряды АРПП.
Выступая перед издателями детских журналов, А.В. Оськин отметил важность и социальную значимость этих изданий, а также необходимость их присутствия на российском медиарынке. По его мнению, Альянс в поддержку института подписки на газеты и журналы начал важную работу по объединению социально значимых изданий детско-юношеской, литературно-художественной, научно-популярной, духовно-просветительской и военно-патриотической тематик для того, чтобы обратить внимание государства на их проблемы и выработать механизм поддержки. Эти издания практически не финансируются государством. На сегодняшний день, подчеркнул А.В.Оськин, в основном, государственная финансовая помощь оказывается общественно-политическим региональным изданиям, которые пользуются всеми преференциями и льготами от ФГУП «Почта России» и ФАПМК. В связи с этим было решено определить список пяти вышеуказанных тематических сегментов рынка «забытых» изданий и добиться их поддержки. Первым шагом для этого должен стать диалог с Почтой России о получении скидки на доставку подписных изданий. Что касается газет и журналов детско-юношеской тематики, то нужно приложить все усилия, чтобы сохранить их через гранты, через скидки, субсидии и льготы.
Заседание продолжил председатель Координационного совета Альянса в поддержку института подписки на газеты и журналы В.В. Керов, который отметил, что основной проблемой для социально значимых изданий является полное отсутствие рекламных доходов, снижение бюджетов библиотек и других государственных учреждений на подписку. Также следует учитывать, что все содержание изданий детско-юношеской тематики направлено на детей, их редакционная политика является исключительно независимой, и какая-либо коммерческая составляющая редакционных материалов, подразумевающая чей-то заказ, не присутствует вообще. Также он подчеркнул, что детско-юношеские издания являются важнейшим инструментом воспитания подрастающего поколения и становления личности ребенка. Они оказывают положительное влияние на гармоничное развитие детей на ранних этапах (от 2-3 лет), закладывая основу будущего восприятия других изданий – литературно-художественной, научно-популярной, духовно-просветительской и военно-патриотической направленности.
На повестку дня В.В. Керовым было вынесено несколько вопросов, одним из которых стало формирование списка социально значимых изданий детско-юношеской тематики для представления в различные госструктуры, в том числе в ФГУП «Почта России», для получения льгот на доставку и Минкомсвязи. Он предложил рассмотреть форму анкеты издания, которая была доработана в ходе коллективного обсуждения. Главный редактор журнала «Классный журнал» А.В. Ходорыч отметил, что в большинстве социально значимых изданий детско-юношеской тематики отсутствует платная реклама, а есть лишь бартерные рекламные материалы по взаимному продвижению, что подтвердил генеральный директор журнала «Юный техник» А.А. Финн. Я. Иксанова, представитель журнала «Клёпа», подчеркнула целесообразность указания общих подписных тиражей издания (включающих редакционную и альтернативную подписку) помимо почтовой подписки, оформленной через подписные каталоги.
Другим пунктом повестки дня собрания стало обсуждение критериев по определению социальной значимости изданий, предложенных на заседании Экспертного совета по региональным СМИ при Министерстве связи и массовых коммуникаций 26 мая 2015 года в городе Липецке. Участники заседания подтвердили, что большинство критериев, предложенных Минкомсвязью, соответствуют существующим характеристикам детско-юношеских изданий. При этом они подчеркнули в своих выступлениях, что социальная значимость этих изданий не требует специальных доказательств. В них практически нет платной рекламы, они не печатают заказные статьи, их аудитория – дети и подростки.
Последним вопросом заседания было избрание руководителя рабочей секции детско-юношеских изданий. Все участники единогласно проголосовали за кандидатуру И.В. Загоруйко, директора по спецпроектам журнала «Мурзилка».
Пресс-служба АРПП