Цены на прессу в мае в целом оставались стабильными, но были и исключения

В мае с.г. цены на периодическую печатную продукцию в среднем не изменились. 

По данным Федеральной службы госстатистики (Росстата) потребительские цены на товары и услуги выросли за прошедший месяц на 0,4%, что стало самым низким показателем с начала года. За аналогичный период газеты и журналы подорожали в среднем лишь на 0,3%.  Именно такие данные были получены в результате проведения мониторинга розничных цен на прессу, который экспертная группа АРПП проводит ежемесячно.

Как и в апреле с.г., за май цены ни по одной газетной или журнальной позиции не изменились в газетных автоматах в метро. Киоски и павильоны, торгующие прессой, также не повышали цены на свой товар. В сторону повышения не корректировали цены на периодику и распространители, продающие газеты и журналы «с рук», на пресс-стендах или на лотках.

Повышение цен произошло в таких специализированных торговых точках, как минимаркеты (или салоны) прессы, где изменение стоимости коснулось только некоторых глянцевых изданий: на 2% подорожал женский журнал о моде Vogue и на несколько большее значение выросла цена на мужские развлекательные издания For Him Magazine (FHM) и Maxim.

Что касается супермаркетов, для которых пресса не является основой ассортимента, то различные сети FMCG избрали разную ценовую политику. Гипермаркеты международных брендов внесли в среднем незначительные изменения в цены на периодику. В то время как российские сети супермаркетов поменяли в начале июня стоимость почти 50% всех газет и журналов, выставленных на продажу. В этих торговых объектах подорожали, в основном, женская и деловая пресса.

В частности, лидерами роста цен стали издания Harper's Bazaar и In Style, которые «прибавили» до 10% в стоимости. Дороже стали и продукты Издательства Семь Дней: «Караван историй» и «Караван. Коллекция историй» (мини формат). Выросла цена и на некоторые издания категорий «Сад. Огород», «Дизайн. Интерьер», например, на журналы «Сад своими руками», «Любимая дача», «Новый дом». 

Однако экспертами было зафиксировано и снижение цен на новые выпуски таких изданий, как Beauty, Elle girl и Glamour PAD.

В результате мониторинга цен розничного распространения печатной продукции, было также выявлено, что:

­Несколько подорожали в отдельных торговых объектах общественно-политические газеты и журналы. В частности, издания «Огонек» и «Совершенно секретно» стали в начале июня стоить на 4-5% дороже, чем в начале мае.

­Из группы автомобильных изданий цена выросла лишь на журнал «Автомобили»: остальные газеты и журналы продавались в большинстве торговых точек по той же цене, что и месяц назад. 

­За прошедший месяц также стабилизировалась цена на патворки. Существенного изменения стоимости успешных и давно известных рынку коллекций («Winx. Волшебницы», «Великий Человек-паук», «Насекомые и их знакомые») зафиксировано не было.

Эксперты рынка прогнозируют, что к концу первого полугодия 2015 г. рост цен на прессу останется на уровне инфляции. При этом отмечают ряд условий, при соблюдении которых реализуется данный прогноз. Прежде всего, это ценовая политика сетей FMCG и стабильность сегмента киосковых сетей, которые на протяжении последних 2-х месяцев не транслируют своим покупателям повышение издательских цен.

Экспертная группа АРПП