Так, для объектов стационарной и нестационарной торговли без торгового зала, расположенных в ЦАО, он составит 324 тыс. руб. в год, в других районах — 162 тыс. руб. в год. Владельцы объектов стационарной торговли с торговым залом до 50 кв. м должны будут каждый год платить 120 тыс. руб.
Но есть и исключение. По закону индивидуальные предприниматели, купившие патент, не платят торговый сбор. От уплаты также освобождены ярмарки выходного дня, торговля через вендинговые автоматы, организации почтовой госсвязи и так далее.
Московское руководство таким образом намерено вывести из тени столичных предпринимателей. Такими на данный момент, по оценкам экспертов, являются половина столичных бизнесменов.
Однако ряд экспертов считает, что от торгового сбора пострадают прежде всего добросовестные предприниматели. В частности, удар придется на большинство точек по продаже газет и журналов. Как отмечает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин, для них налоги размером в 120 тыс. руб. в год неподъемны. «Киоски прессы в Москве сегодня имеют минимальную рентабельность — порядка 1%. В Москве 2,4 тыс. киосков. Киосков, которые имеют хорошие результаты, примерно 20%. Это те киоски прессы, которые стоят на трафике человеческого потока, пассажиропотока и так далее. Эти киоски имеют ежемесячную доходность в 200–250 тыс. руб. Все объекты, которые имеют оборот ниже, чем 150 тыс. руб. в месяц, конечно, обречены. Их от 50% до 70%», — пояснил Оськин.
Причем, как отмечают эксперты, большая часть печатных СМИ по-прежнему продается именно через киоски. Если точки распространения начнут массово закрываться, это ударит по издательским домам, уверен президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Сергей Моисеев.
«Если торговый сбор не отменят, значит, будет умирать розница. Это будет иметь крайне плачевные последствия», — подчеркнул Моисеев.
Министерство промышленности и торговли уже выступило за то, чтобы освободить киоски по продаже прессы от торгового сбора.
Причем, как отмечают эксперты, из-за нового налога с финансовыми проблемами столкнутся в равной степени все виды торгового бизнеса. «Основной риск этого торгового сбора — закрытие магазинов шаговой доступности в городах федерального значения. Первыми пострадают частные лавки продуктов, хозяйственных товаров и галантереи. Еще в прошлом году число объявлений о продаже таких магазинов заметно увеличилось. После них воздействие нового закона ощутят на себе и торговые сети. В целом новый закон означает, что о равномерном росте ритейла в России можно забыть», — полагает директор аналитического департамента ИК «Golden Hills-КапиталЪ АМ» Михаил Крылов.
И, как обычно, ритейлеры начнут перекладывать незапланированные расходы на покупателя, заложив издержки в цену. Такой сценарий, в частности, не исключают в Московской ассоциации предпринимателей. По ее данным, для компенсации нового сбора предпринимателям придется повышать стоимость товаров на 17%, а у слуг — на 50%.
Ирина Бадмаева
Из статьи "На 1 июля рассчитайсь!" в газете "Московский комсомолец" от 15.06.2015
Похожие материалы: Торговый сбор в Москве обречёт на гибель от 50 до 70 процентов киосков прессы