PlanetaSMI.RU, тем временем продолжая опрос ведущих предприятий по распространению прессы Москвы (мнение компании «Столичная пресса» здесь, сети «Тверская,13» здесь), подготовила и публикует блиц-интервью с Татьяной Паршковой, генеральным директором «МК-Агентства».
— Татьяна Викторовна, московские продавцы прессы с замиранием сердца ждут 1 июля, когда должен вступить в силу закон о торговом сборе. Как он скажется на деятельности конкретно вашего предприятия?
— Как могут отразиться любые дополнительные расходы в период острой фазы финансового кризиса? Безусловно отрицательно, но в данном конкретном случае не просто отрицательно, а критично для нашей компании.
— Экономика сильно просядет?
— Экономики просто не будет, 60% торговых точек мы будем вынуждены закрыть. Остальные 40% будут работать «в ноль». Если цель введения торгового сбора состояла в разорении малого и среднего бизнеса для развития корпораций, то она достигнута. В стране сложная экономическая ситуация, это понятно... Но придумка по увеличению сбора налогов в столице крайне неудачная. Все страны мира в период кризиса делают все возможное для сохранения небольших частных компаний; у нас же на высшем уровне декларируется одно, а на местах по факту мы получаем полную противоположность.
— Эксперты Ассоциации распространителей печатной продукции прогнозируют, что в случае введения торгового сбора город потеряет до 70% киосков специализации «печать»….
— На столичном рынке распространения киоски — это, прежде всего, продажи газет. За закрытием 70% торговых точек прессы в Москве неизбежно последует обвал их тиражей. При этом надо понимать, что продажи газет из киосков в какие-то другие форматы торговли не перетекут. В тех же сетевых магазинах, в супер- и гипермаркетах, основным спросом пользуются журналы — за свежими газетами в крупный магазин покупатель не ходит, поэтому «ежедневки» здесь практически не продаются. Подписка у москвичей так же не особо популярна, «ручников» на улицах почти нет… Куда податься газетам?
Поэтому уже сегодня очевидно, что введение торгового сбора нанесет также удар по бизнесу издателей «ежедневок». Видимо в столице газет очень много, а надо чтобы их осталось не более двух-трех, и то только тех, кто существует за счет господдержки.
И не забывайте, что за газетами стоят типографии... В цепочке от типографии до читателя нельзя сократить или удалить даже одного звена; если цепочка будет работать только на треть загрузки, то на выходе продукт, в данном случае газета, поднимется в цене и станет слишком дорог для покупателя…
— Получается замкнутый круг: те газеты, что выживут, так поднимутся в цене, что все равно до читателя, уже по экономическим причинам, добраться не смогут. И тут, наверное, очень кстати вспомнить указ Президента РФ В.В.Путина о повышении доступности печатного слова: вектор задается один, а исполнительная власть шагает в прямо противоположную сторону. Что же на самом деле, на ваш взгляд, все-таки должен предпринять город, чтобы улучшить состояние печати?
— Москвичи, как и россияне в целом, исторически являются читателями. Кто бы что ни говорил, но Москва активно читает газеты, и это очень хорошо! Население, читающее открытую свободную прессу — это доступный к диалогу с властью электорат. Вакуум бумажных изданий, который создает сегодня власть, очень быстро заполнится литературой экстремистской направленности. Мы же уже имеем выпуск ИГИЛом русскоязычного издания... Они быстро освоят и выпуск ежедневной прессы. И тогда выполнять указы президента будет поздно.
Вспомните: три года уже длится проблема сохранения киосков в столице, и за это время потеряно 700 (!) торговых точек. Хотя Москве нужен всего один регламентирующий документ, гарантирующий сохранение киосков прессы. С печатными СМИ не надо бороться, их необходимо поддерживать. Как минимум потому, что это вопрос информационной безопасности страны.
Евгения Трушина
Источник: PlanetaSMI.RU