«Если цель введения торгового сбора в разорении малого бизнеса для развития корпораций, то она достигнута» — Татьяна Паршкова, «МК-Агентство»

Как известно, с 1 июля этого года предприниматели Москве будут платить торговый сбор. Известно также, что введение сбора практически поставит крест на существовании в столице России системы розничных продаж прессы в необходимых объемах и форматах. И хотя к голосу распространителей власти вроде прислушиваются, однако решение об освобождении этого социально важного института от сбора до сих пор не принято.

PlanetaSMI.RU, тем временем продолжая опрос ведущих предприятий по распространению прессы Москвы (мнение компании «Столичная пресса» здесь, сети «Тверская,13» здесь), подготовила и публикует блиц-интервью с Татьяной Паршковой, генеральным директором «МК-Агентства».

— Татьяна Викторовна, московские продавцы прессы с замиранием сердца ждут 1 июля, когда должен вступить в силу закон о торговом сборе. Как он скажется на деятельности конкретно вашего предприятия?

— Как могут отразиться любые дополнительные расходы в период острой фазы финансового кризиса? Безусловно отрицательно, но в данном конкретном случае не просто отрицательно, а критично для нашей компании.

— Экономика сильно просядет?

— Экономики просто не будет, 60% торговых точек мы будем вынуждены закрыть. Остальные 40% будут работать «в ноль». Если цель введения торгового сбора состояла в разорении малого и среднего бизнеса для развития корпораций, то она достигнута. В стране сложная экономическая ситуация, это понятно... Но придумка по увеличению сбора налогов в столице крайне неудачная. Все страны мира в период кризиса делают все возможное для сохранения небольших частных компаний; у нас же на высшем уровне декларируется одно, а на местах по факту мы получаем полную противоположность.

— Эксперты Ассоциации распространителей печатной продукции прогнозируют, что в случае введения торгового сбора город потеряет до 70% киосков специализации «печать»….

— На столичном рынке распространения киоски — это, прежде всего, продажи газет. За закрытием 70% торговых точек прессы в Москве неизбежно последует обвал их тиражей. При этом надо понимать, что продажи газет из киосков в какие-то другие форматы торговли не перетекут. В тех же сетевых магазинах, в супер- и гипермаркетах, основным спросом пользуются журналы — за свежими газетами в крупный магазин покупатель не ходит, поэтому «ежедневки» здесь практически не продаются. Подписка у москвичей так же не особо популярна, «ручников» на улицах почти нет… Куда податься газетам?

Поэтому уже сегодня очевидно, что введение торгового сбора нанесет также удар по бизнесу издателей «ежедневок». Видимо в столице газет очень много, а надо чтобы их осталось не более двух-трех, и то только тех, кто существует за счет господдержки.

И не забывайте, что за газетами стоят типографии... В цепочке от типографии до читателя нельзя сократить или удалить даже одного звена; если цепочка будет работать только на треть загрузки, то на выходе продукт, в данном случае газета, поднимется в цене и станет слишком дорог для покупателя…

— Получается замкнутый круг: те газеты, что выживут, так поднимутся в цене, что все равно до читателя, уже по экономическим причинам, добраться не смогут. И тут, наверное, очень кстати вспомнить указ Президента РФ В.В.Путина о повышении доступности печатного слова: вектор задается один, а исполнительная власть шагает в прямо противоположную сторону. Что же на самом деле, на ваш взгляд, все-таки должен предпринять город, чтобы улучшить состояние печати?

— Москвичи, как и россияне в целом, исторически являются читателями. Кто бы что ни говорил, но Москва активно читает газеты, и это очень хорошо! Население, читающее открытую свободную прессу — это доступный к диалогу с властью электорат. Вакуум бумажных изданий, который создает сегодня власть, очень быстро заполнится литературой экстремистской направленности. Мы же уже имеем выпуск ИГИЛом русскоязычного издания... Они быстро освоят и выпуск ежедневной прессы. И тогда выполнять указы президента будет поздно.

Вспомните: три года уже длится проблема сохранения киосков в столице, и за это время потеряно 700 (!) торговых точек. Хотя Москве нужен всего один регламентирующий документ, гарантирующий сохранение киосков прессы. С печатными СМИ не надо бороться, их необходимо поддерживать. Как минимум потому, что это вопрос информационной безопасности страны.

Евгения Трушина

Источник: PlanetaSMI.RU