Розничные продажи прессы США сталкиваются с серьезными проблемами

В г.Балтимор (США) продолжает работу конгресс «Розничные продажи прессы» в котором принимает участие делегация АРПП во главе с президентом ассоциации – Мартыновым Д.В. В рамках конгресса состоялся круглый стол на тему «Развитие канала дистрибуции в 2015 году».

Модераторами дискуссии были Джей Аннис (руководитель Taunton Press), Ронн Селвуд (руководитель розничного направления Coastto Coast) и Хоуп Реймондс (вице-президент Hudson Groups). В ходе обсуждения отмечалось, что рынок розничной торговли США испытывает значительные трудности, продажи прессы сокращаются, сохраняется тенденция уменьшения торговых площадей под выкладку в ретейле. Как отметили эксперты, негативные процессы на медиарынке усугубляют сами издатели – стремясь поддержать высокие тиражи, они занижают цены на подписку. «В погоне за подписчиками издатели пилят сук, на котором сидят. Скажите, зачем мне покупать журнал в рознице, если подписка на год стоит всего лишь на 3-4 доллара дороже?» - обратился с вопросом к залу Хоуп Реймондс.

Тем не менее, в местах высокого пассажиропотока, в частности, в аэропортах, розничные продажи находятся на стабильном уровне. С тревогой отмечалось, что уровень возврата журналов в ретейле в настоящее время достигает 83%. Участники дискуссии подчеркивали необходимость принятия мер для сокращения столь огромной ремиссии.

Модераторы сошлись во мнении, что залог хороших продаж во многом зависит от издателей. Журнальная продукция – уникальный товар на все времена, но он должен адаптироваться к новому спросу и веяниям.

В качестве положительного примера Джей Аннис рассказал о женском журнале Vanity Fair, на обложке последнего номера которого был изображен Брюс Дженнер, олимпийский чемпион по десятиборью 1976 года, осуществивший операцию по перемене пола. Слоган на обложке гласит: «Зовите меня Кейтлин». Рекордные продажи стали возможны благодаря тому, что редакция уловила интерес аудитории и к человеку, и к социальному явлению. Продажи номера разошлись многомиллионным тиражом, в некоторых торговых точках Vanity Fair был полностью раскуплен спустя два часа после открытия.

Ронн Селвуд призвал издателей, дистрибуторов и оптовиков усилить взаимодействие в сфере маркетинговой активности. «Это наш общий бизнес, каждое звено цепи распространения заинтересованно в увеличении розничных продаж. Однако в последнее время мы видим, что промоактивность снижается. Необходимо совместными усилиями разработать долгосрочный план продвижения прессы в ретейле. В нем должны участвовать все уровни дистрибуции, только так мы сможем остановить падение розничных продаж», - отметил руководитель розничного направления Coastto Coast (Канада). 

На заседании высказывались различные мнения на тему оптимизации сотрудничества между оптовым и розничным звеном цепи поставок. Джон Харрингтон (эксперт медиарынка) предложил передать функцию мерчендайзинга от оптовика в ретейл. Делегаты скептически отнеслись к идее, отметив традиционно низкую квалификацию персонала магазина при работе с прессой.

Подводя итоги заседания, Джей Аннис выразил удовлетворение в связи с состоявшимся широким обменом мнениями по актуальным вопросам рынка прессы, он призвал издателей, дистрибуторов и ретейл искать новые пути повышения эфективности продаж журнальной продукции. 

В этот же день делегация АРПП провела ряд встреч и переговоров.

Федотов А.В, член правления АРПП, генеральный директор ХК «Сегодня Пресс», встретился с Ронн Селвудом, руководителем розничного направления Coastto Coast. В ходе беседы А.В.Федотов поделился опытом оптовиков на рынке прессы России и рассказал о механизмах, благодаря которым уровень возврата в российском ретейле составляет 30-40%.

Мартынов Д.В., президент АРПП, и Оськин А.В., председатель правления АРПП, провели переговоры с Самиром Хусни, директором инновационного центра журнальной продукции Университета Миссисипи). С.Хусни пригласил российских коллег принять участие в конференции по вопросам медиабизнеса ACT, которая пройдет в апреле 2016 года в городе Мемфис (США). Приглашение было принято.

Пресс-служба АРПП