Законопроект предполагает изменения, устанавливающие, что розничная торговля табачной продукцией осуществляется не только в магазинах и павильонах, но также и в нестационарных торговых объектах по реализации периодических печатных изданий при условии, что доля продажи периодических печатных изданий в их товарообороте не менее 50 процентов.
Данный законопроект является актуальным и своевременным, т.к. экономика киосков прессы находится в глубочайшем кризисе – их рентабельность стремится к нулю, киоски прессы по стране закрываются со скоростью 10 объектов в день. Продажи табака в объектах прессы как важного трафикообразующего товара позволят увеличить продажи печатной продукции на 20-30%, что поможет предотвратить экономический коллапс системы распространения прессы в стране.
Зарубежный опыт свидетельствует, что киоски прессы во всех странах без исключения торгуют табаком и это, как ни странно, приводит к сокращению потребления табачных изделий, т.к. в сетевом ритейле табачные изделия покупаются, как правило, блоками, а в киосках прессы – поштучно.
Данная законодательная инициатива стала возможной благодаря поддержке отрасли со стороны Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, который принимает конкретные меры по сохранению системы распространения прессы в стране, что имеет принципиальное значение в укреплении информационной безопасности в условиях обострения международной обстановки и информационных атак против России.
Текст документа прилагается.
Пресс-служба АРПП