«National Geographic» раскрывает секреты формирования многомиллионной армии своих читателей

На конгрессе «Розничные продажи журналов» (г.Балтимор, США), в котором принимает участие делегация АРПП во главе с президентом Ассоциации Мартыновым Д.В., состоялось пленарное заседание, где обсуждались новые инструменты и механизмы увеличения продаж журналов.

С презентацией «Взаимодействие с аудиторией с целью увеличения продаж. Опыт National Geographic - история успеха» выступили:  Лиз Саффорд диркетор департамента потребительского маркетинга, Кейт Рекби, старший менеджер по социальным медиа, и Джесси Мезиров, руководитель отдела социальных медиа National Geographic Society.

В центре внимания участников заседания было использование интернета и социальных сетей для укрепления позиций издания на рынке. Представители National Geographic показали широкий диапазон своей деятельности для привлечения подписчиков и покупателей на бумажную версию издания с использованием маркетинговых инструментов в сети. Важной особенностью успеха National Geographic является взаимодействие трех форм работы с населением: использование общественной организации 

National Geographics, основанной 27 января 1888 года, качественное и уникальное содержание бумажного издания National Geographic, активное использование современных интернет-технологий, включая разветвленную деятельность в социальных сетях. 

На современном этапе National Geographics - это медиаимперия, которая помимо журнала владеет различными онлайн ресурсами.

Количество посетителей сайта Nationalgeographic.com превышает 100 000 уникальных пользователей в день. Суммарная аудитория издательского дома составляет около 100 млн. человек. Тираж бумажного издания - 3.7 млн. экземпляров. Количество действующих членов общества превышает 3 млн. человек.

Редакция журнала активно использует возможности социальных сетей для оптимизации контента под запросы аудитории. Ведется большая работа по анкетированию онлайн пользователей относительно тем и будущих материалов. Ежемесячно проводятся фокус-группы для анализа обложек и верстки. Большое внимание редакция уделяет вовлечению аудитории социальных медиа в подготовку материалов для бумажного журнала. «Мы проводим различные опросы и фокус-группы в соцсетях, если мы выявляем тему, которая интересна онлайн аудитории, то будьте уверены, что она станет популярной и среди читателей бумажного журнала», - отметила Лиз Саффорд, директор департамента потребительского маркетинга National Geographic Society.                               Для привлечения онлайн аудитории к бумажному журналу активно используются цифровые технологии. В этих целях в социальных сетях и на сайте размещают небольшую заметку, а в журнале дают обстоятельную статью на эту тему. Спрос на National Geographic также поддерживается с помощью различных конкурсов, например, редакция предлагает выбрать обложку будущего номера. Кроме того, онлайн технологии помогают увеличивать количество подписчиков, в прошлом году более 50 000 человек подписались на журнал с помощью сайта.

«Как вы видите, это простые приемы, которые не стоят редакции ни цента. Все мы понимаем, что нам без разницы, какую обложку пустить в печать, лишь бы она пользовалась спросом. Но пользователи воодушевлены тем, что они приняли участие в редакционной работе. Кроме того, выбирая обложку человек волей неволей обращает внимание на заголовки, что часто подталкивает его к покупке журнала», - отметила Кейт Рекби, старший менеджер по социальным медиа National Geographic Society.

Выступающие уделили большое внимание стратегии «360 градусов» при работе с аудиторией. Высказывались мнения, что бумажный журнал без цифровых технологий обречен на вымирание. Необходимо использовать онлайн платформы для поддержания высокого спроса. «Сегодня необходимо использовать все возможности цифровых платформ для популяризации бумажного носителя. В нашей редакции мы активно используем Twitter, Facebook, Youtube и Instagram. Хочу отметить, что на цифровых ресурсах мы не дублируем контент бумажного носителя, они используются только для популяризации журнала. Кстати, этот подход оценили не только читатели, но и рекламодатели», - отметила Кейт Рекби.

Делегация АРПП провела ряд встреч с участниками конгресса. Мартынов Д.В. и Оськин А.В. встретились с президентом PBAA Джеем Эннисом и обсудили с ним актуальные вопросы двустороннего сотрудничества и участия в предстоящем юбилейном конгрессе Дистрипресс в Брюсселе.

Пресс-служба АРПП